Развитие чтения и письма у детей с ОВЗ через технологию критического мышления

Одной из важных коррекционно-развивающих задач при обучении детей с ОВЗ является развитие связной речи, а именно формирование и совершенствование умения выражать свои мысли. Использование элементов технологии  «Развитие критического мышления через чтение и письмо» позволило максимально оптимизировать этот процесс, так как стратегии и приемы технологии являются действенным средством развития мышления. Мысль и слово находятся в диалектическом единстве. Развитие речи – это и развитие мышления. Материализуя свою мысль, мы подчиняем ее жестким, четким законам языка и, таким образом, упорядочиваем саму мысль.

28 ноября 2018 года по плану МАОУ ДПО ЦИТ на базе МБУ «Школа №73» во взаимодействии с ГБУ ЦПП МСП «Личность» состоялся семинар-практикум «Развитие чтения и письма у детей с ОВЗ через технологию критического мышления». Члены сетевого методического объединения педагогов, реализующих адаптированные образовательные программы, продемонстрировали на своих мастер-классах разнообразные методы и приемы технологии:

  • метод «Фишбоун» как средство формирования критического мышления на уроках литературного чтения и русского языка у детей с ОВЗ» (Соколова Е.С. и Исмаилова Л.И., педагоги МБУ «Школа №69»);
  • прием «Верно – неверно» на уроках русского языка в начальных классах» (Артамонова С.Н., педагог МБУ «Школа №46» и Беляева О.В., педагог МБУ»Школа №34»);
  • метод «Ассоциация» при работе над словарными словами на уроках русского языка у детей с ОВЗ» ( Мазур И.М., педагог МБУ «Школа №62» и Дорофеева И.М. педагог МБУ «Гимназия №39»).

Об использовании приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо как средства активизации познавательной деятельности у детей  с ОВЗ  рассказала Гутова Е.Н. ., заместитель директора по УВР МБУ «Школа №4». Приемы технологии критического мышления на примере видеофрагментов уроков показала Чугунова Р.Р., заместитель директора МБУ «Школа №3». Дороднова С.В., учитель–логопед МБУ «Школа №26» использовала видеоэкскурсию как средство развития критического мышления у детей с ОВЗ.

В рамках семинара прошли коррекционные занятия в специальных классах. Их показали следующие узкие специалисты:

  • Мочалкина Е.А., педагог-психолог регионального социопсихологического центра («Развитие критического мышления у детей с ОВЗ»);
  • Богданова О.М., методист логопедического отделения, учитель-логопед ГБУ ЦПП МСП «Личность» («Родственные и однокоренные слова. Корень слова»);
  • Козлова С.Н., учитель-дефектолог ГБУ ЦПП «Личность» («Осеннее путешествие»).

Семинар прошел продуктивно, содержательно и в теплой атмосфере, которую создала администрация МБУ «Школа №73» во главе с директором школы Грошевой Татьяной Рудольфовной. Благодарю также председателя и членов сетевого методического объединения учителей, реализующих адаптированные образовательные программы, за помощь в проведении мероприятия: Алексееву Ю.В., Основину Е.В., Васильеву З.И., Веселову Н.В., Захарову Н.В.

Материалы проведенного мероприятия находятся на блоге СМО https://drugiewe.blogspot.com/

Всего на семинаре присутствовало 98 педагогов МБУ г. о. Тольятти.

Просмотров: 1123

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *