Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста

На современном этапе развития образования встал вопрос о необходимости изменения подхода в формировании функциональной грамотности в стране. Психолого-педагогический анализ содержания понятия «функциональная грамотность», заданий исследований TIMSS, PIRLS и PISA свидетельствует о необходимости формирования предпосылок функциональной грамотности у детей, начиная с дошкольного возраста.  Однако, на сегодняшний день не разработаны содержание, методы и технологии формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.

Данная проблема является предметом исследования городской творческой группы по методическому сопровождению реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в г.о. Тольятти (приказ 358-пк/3.2 от 01.10.2019 г.) В состав данной группы вошли педагоги из 21  МОУ, реализующих ООП дошкольного образования, методисты МАОУ ДПО ЦИТ г.о. Тольятти, преподаватели высшей школы из лаборатории «Педагогический поиск» ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет». (Презентация, сделана при технической поддержке одного из мировых разработчиков.)

В перспективе разработки темы «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» будут разработаны и внедрены:

– методы обучения и воспитания;

– образовательные технологии, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к школьному обучению;

– комплексы (кейсы) учебных заданий по образовательным областям под планируемые результаты формирования функциональной грамотности в соответствии с международными требованиями.

— оформление комплекса учебных заданий по образовательным областям под планируемые результаты развития предпосылок функциональной грамотности воспитанников (математическая, финансовая, читательская, естественнонаучная)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *