Формирование навыков технического моделирования и конструирования через использование современных конструкторов и образовательной робототехники

26 февраля 2020 года на базе МБУ детского сада № 199 «Муравьишка» городского округа Тольятти состоялось занятие №4 Школы профессионального роста современного педагога дошкольного образования по теме «Формирование навыков технического моделирования и конструирования у детей дошкольного возраста с использованием современных конструкторов и образовательной робототехники». Программа  В занятии приняли участие 45 неравнодушных педагогов, готовых развивать у воспитанников технические и конструктивные умения.

На занятии была представлена выставка продуктов детской деятельности выполненных совместно с педагогами и родителями МБУ детского сада № «199 «Муравьишка»на тему: «Военная техника вчера, сегодня, завтра», что подтверждает результативность и практическую значимость данного направления в образовательном процессе. Стендоваые презентации на тему: «Использование двумерных и трехмерных игровых пространств для обыгрывания построек на занятия по конструированию» МБУ детский сад №22 «Лучик», «Организация конструкторского бюро и его применение в образовательном процессе ДОО» МБУ детский сад № 199 «Муравьишка» дополнили содержание практической части.

В рамках данного мероприятия педагоги из МБУ детских садов № 2, 22, 147, 199 и МАОУ детского сада № 49 провели мастер-классы для участников по использованию в непосредственной деятельности с воспитанниками простейших чертежей и наглядных схем, технологических цепочек, определенных заданных условий для реализации конструктивных действий и моделирования построек детьми.  Были представлены аспекты развития у дошкольников творческого воображения, предпосылок системного и инженерного мышления, навыков формулирования и решения нестандартных задач и воплощения этих решений в постройках. с использованием разнообразных современных конструкторов и программного обеспечения. Был представлен электронный сборник «Видео мастерская робота Динера», который можно использовать для поддержки детской самостоятельности и инициативы в техническом творчестве, для активного взаимодействия всех участников образовательных отношений (родители, дети, педагоги). На мастер-классах участники определяли и уточняли для себя с какими законами физики, механики, математики можно знакомить дошкольников в  процессе конструирования и моделирования. Так же познакомились с использованием программы «LEGO Digital Designer» для коррекционно — развивающей работы с детьми имеющими тяжелые нарушения речи. Участники обменялись мнениями и оставили положительные отклики о проведенном мероприятии.

 

Просмотров: 2542

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *