Семинар-практикум «Реализация программного содержания по русскому языку для младших школьников с ЗПР»

Семинар-практикум «Реализация программного содержания по русскому языку для младших школьников с ЗПР»

Для эффективного решения коррекционных, развивающих, образовательных и воспитательных задач при обучении детей с задержкой психического развития требуется не только профессиональная подготовка и педагогическое мастерство учителя, но и  понимание им причин трудностей обучения и личностных особенностей  каждого ученика, умение учителем осуществлять индивидуально-коррекционный подход к ребенку. А для этого необходимо уметь подбирать  к уроку задания, направленные  на решение коррекционно-развивающих задач. Но для детей с задержской психического развития очень мало методической литературы с заданиями на развитие памяти, мышления, внимания, фонетико-фонематическое развитие.

Большую работу по развитию инклюзивного образования в городском округе Тольятти проводит факультет психологии и специального образования Самарского государственного социально-педагогического университета. Результатом совместной деятельности стали изданные учебно-методические пособия, в разработке которых приняли участие педагоги школ города. В городе не первый год работает творческая группа педагогов по инклюзивному образованию (МБУ №№ 26, 62, 75, 91). Научным руководителем является Ремезова Лариса Асхатовна, к.п.н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии факультета психологии и специального образования Самарского государственного социально-педагогического университета.

26 февраля 2020 года согласно плана МАОУ ДПО ЦИТ на базе МБУ «Школа № 91» прошел городской семинар-практикум «Реализация программного содержания по русскому языку для младших школьников с ЗПР».

Презентацию нового учебно-методического пособия «Специальная адаптация программного содержания обучения русскому языку обучающихся с ЗПР» представила Ремезова Лариса Асхатовна и Боглачева Наталья Анатольевна, заместитель директора по УВР МБУ «Школа № 91». Методические рекомендации по работе с учащимися с ЗПР на уроках русского языка в 1-4 классах, видеофрагменты уроков и дидактический материал  представили педагоги МБУ «Школа № 91», авторы учебно-методического пособия:

  1. Федореева Е.А. «Наша речь»;
  2. Белькова Т.В. «Звуки и буквы»;
  3. Кальмус Е.В. «Слово»;
  4. Ильина Е.Н. «Части речи».

В конце учебного года методическое пособие по русскому языку в начальной школе будет издано и поступит в продажу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *