Семинар «Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста в процессе конструктивно-модельной деятельности»

В настоящее время в рамках совершенствования системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству.

Подготовка детей к изучению технических наук – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

Очень важно  на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.  Для этого важно, как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования и робототехники, развивать техническое творчество. Конструктивно-модельная деятельность как практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению, помогает ребенку перейти к созданию принципиально новых конструкций, отличающихся оригинальностью и новизной, к использованию в этих целях новых способов конструирования или к перестройке уже старых.

На семинаре будет представлен опыт педагогических коллективов муниципальных дошкольных образовательных учреждений в развитии технического творчества у детей дошкольного возраста в процессе конструктивно-модельной деятельности, а также опыт реализации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

Дистанционный семинар состоится 21 октября 2020 года на платформ BigBlueButton. Начало мероприятия: 13.00. К участию приглашаются: педагоги МОУ, реализующих ООП дошкольного образования.

Программа 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА 

  1. «Подходы к организации конструктивно-модельной деятельности дошкольников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Сидякина Е. А.  кандидат педагогических наук,  доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет». Презентация
  2. Мастер-класс «Первые шаги в электронику». Кудашева К.Ю., воспитатель МБУ детского сада № 45 «Яблонька». Презентация
  3. Мастер-класс «Применение рабочей тетради по развитию связной речи с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» у детей 4-5 лет с ТНР». Савинова И.С., учитель-логопед, Цыганкова Л.Р., воспитатель МБУ детского сада № 45 «Яблонька». Презентация Раздаточный материал. 
  4. Мастер-класс «Применение технологии фото – кейс и кейс-иллюстрация для развития речемыслительной деятельности у детей дошкольного возраста в процессе конструктивно-модельной деятельности». Матвеева С.А., Крайнова И.М., Пулькина А.Н., Вершинина А.Ю., воспитатели  МБУ детского сада № 52 «Золотой улей».  Презентация
  5. Мастер-класс «С конструктором играем — речь развиваем».  Долматова Е.Я., учитель-логопед, Романова Р. А., педагог-психолог МБУ «Школа № 3» структурное подразделение детский сад «Берёзка». Презентация

Для предварительного ознакомления. Материалы участников семинара.

  1. «Конструирование – как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста», учитель — логопед: Кудрякова З.У., воспитатели: Гусева Е.В., Сергеева М.В. МБУ детского сада № 45 «Яблонька». Презентация
  2. «Организация конструктивной деятельности в профилактике задержки речевого развития детей раннего возраста», Вологжанина С.В., Гаврилова Е.А., воспитатели МБУ детского сада № 45 «Яблонька».
  3. «Развитие мелкой моторики детей 5 – 6 лет через конструктивно – модельную деятельность». Адова С. А., учитель-логопед, Рыскалкина Е.В., Самодурова О.В., воспитатели МБУ детского сада № 45 «Яблонька». Презентация
  4. «Lego-конструирование как средство формирования лексико – грамматического строя речи». Спиридонова С. А., учитель-логопед, Нефедова Н.А., Атемасова М. В., воспитатели МБУ детского сада № 45 «Яблонька. Презентация
  5. «Создание современной техносреды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО», Грунчева Ю.Л., Андриянова О.Г., Шпанка Е.В., воспитатели МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок». Презентация
  6. «Применение конструктора лего в сюжетно – ролевой игре «Космонавты», Кропинова Н.М., Небогатых Н.И., Калюга Н.А., воспитатели МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок». Презентация
  7. «Развитие зрительно-моторных координаций у детей дошкольного возраста через конструирование», Крикота В.М., педагог-психолог МБУ детского сада № 52 «Золотой улей».Презентация
  8. «Современные формы работы с родителями по развитию технического творчества у детей дошкольного возраста в процессе конструктивно-модельной деятельности». Королёва Е.В., Артеменко Н.А., Тушова И.С., воспитатели МБУ детского сада № 52 «Золотой улей». Презентация
  9. «Использование Лего – конструирования в театральной деятельности с детьми  дошкольного возраста». Шашкова Н.В., Косоурова В.В., музыкальные руководители МБУ детского сада № 52 «Золотой улей». Презентация
  10. «Коррекция лексико — грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством конструктивно — модельной деятельности» (на основе парциальной программы: «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»). Курнаева Н.В., Данилкина А.В., учителя-логопеды МБУ «Школа № 3» СП ДС «Березка». Презентация
  11. «Развитие технического творчества дошкольников на основе моделей ОТСМ – ТРИЗ». Хижняк Н.В., зам. зав. по ВМР, Смирнова Н. В., воспитатель МБУ детского сада № 147 «Сосенка». Презентация
  12. «Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр». Семенова Е.Н.,  воспитатель МБУ детского сада № 147 «Сосенка». Презентация 
  13. Мастер-класс «Квест-игра «Сказка из Лего- страны». Конова А. В., Ковалёва И.Б., воспитатели МБУ детский сад № 84 «Пингвин».

Запись видео семинара

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *