Семинар-практикум «Развитие словесно-логического мышления у детей с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности»

Мышление является высшей ступенью человеческого познания, процессом отражения внешнего мира. В зависимости от того, какие средства используются для решения задач, принято выделять наглядное и словесно-логическое (вербальное мышление). Установлено, что для полноценной мыслительной работы одним людям необходимо видеть или представлять предметы, другим — оперировать словами, т.е. отвлеченными знаковыми структурами. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

Недоразвитие словесно-логического мышления приводит к трудностям анализировать, сравнивать, оценивать явления, предметы, ситуации. Нарушение данного вида мышления препятствует формированию у детей общей способности к усвоению знаний, приводит к неумению правильно и точно выразить свою мысль, полно и последовательно раскрыть ее содержание, мешает становлению полноценных коммуникативных связей с окружающими, полноценному развитию ребенка.

31 января 2022 года по плану МАОУ ДПО ЦИТ прошел городской семинар-практикум «Развитие словесно-логического мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках и во внеурочной деятельности». Педагоги города поделились своими практическими наработками по развитию словесно-логического мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья. Всего на мероприятии присутствовало 214 педагогов из общеобразовательных учреждений города.

Программа семинара

  1.  «Развитие словесно-логического мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья в классах инклюзивного образования», Елизарова Нина Васильевна, методист МАОУ ДПО ЦИТ.
  2. «Развитие словесно-логического мышления у обучающихся с ОВЗ в 1 классе инклюзивного образования», Калякина Алена Владимировна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 40».
  3. «Упражнения на развитие словесно-логического мышления у детей с ОВЗ на уроках литературного чтения», Беляева Оксана Владимировна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 34».
  4. «Мыслительные операции, способствующие развитию словесно-логического мышления на уроках математики у учащихся с ОВЗ», Сорокина Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 91».
  5. «Методы работы с детьми с ОВЗ по развитию словесно-логического мышления на уроках окружающего мира», Попцова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 11».
  6. «Развитие словесно-логического мышления у детей с ОВЗ во внеурочной деятельности», Дорофеева Ирина Михайловна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 55».

  Запись и презентации находятся здесь https://drugiewe.blogspot.ru/

 

Просмотров: 3963

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *