Семинар «Робототехника в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: эффективные практики, кейсы, новые идеи, методические и организационные решения»

11 марта 2022г состоялся семинар в режиме ВКС «Робототехника в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: эффективные практики, кейсы, новые идеи, методические и организационные решения » для педагогов МОУ, реализующих ООП и АООП. Программа

Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из таких любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование. Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка, иногда сохраняющийся на всю жизнь. Именно поэтому перед педагогами встают вопросы: как организовать занятия по конструированию для детей разного возраста, какие нюансы возникают в процессе работы, как грамотно составить конспект и помочь детям осваивать новые навыки с большим интересом?

Для детей с ОВЗ обучение — важнейшая часть социализации и реабилитации. Робототехника — это решение задач в игровой форме и с понятными для ребенка учебными материалами. Робототехническое конструирование является продуктивным методом формирования творческой, разносторонне развитой личности, позволяет включать детей с ограниченными возможностями здоровья в социально значимую деятельность, способствует их самореализации. Подробнее об этом можно узнать из выступлений участников:

  1. Презентация Робототехника в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, поиски, подходы. Ремезова Л. А., к.п.н., доцент кафедры логопедии,специальной педагогики и специальной психологии,руководитель центра «Психолого- педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ».Построение взаимо­действия специального психолога и пе­дагога в формировании у дошкольников с ОВЗ робототехнических умений.
  2. Презентация   Построение взаимодействия специального психолога и пе­дагога в формировании у дошкольников с ОВЗ робототехнических умений. Тюрина Л. В.,педагог-психолог МБУ детского сада № 5 «Филиппок».
  3. Презентация  Диагностические и коррекционные аспекты использования робототехники в работе с детьми с ограниченными возможностями в развитиии, их практическая реализация. Ермакова Е. Е., учитель-дефектолог МБУ детского сада № 5 «Филиппок».
  4. Презентация  Отбор и реализация образовательных задач в применении робототехники с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Речкалова Ю. Н., учитель-дефектолог МБУ детского сада № 5 «Филиппок».
  5. Презентация Индивидуализация процесса формирования робототехнических уменийу дошкольников с ОВЗ. Ивлиева Н. В., воспитатель МБУ детского сада № 5 «Филиппок».

Просмотров: 3419

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *