Методические рекомендации по проектированию учебно-методической документации, сопровождающей реализацию основных образовательных программ дошкольного образования.

Разработка основных образовательных программ дошкольного образования требует единого понимания требований к учебно-методической документации реализуемых основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) и адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (АООП ДО).

Рабочей группой учебно-методического объединения педагогических работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Тольятти, реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования разработаны  Методические рекомендации по проектированию учебно-методической документации, сопровождающей реализацию основных образовательных программ дошкольного образования. Данный продукт адресован методическим службам МОУ, реализующих ООП дошкольного образования г.о. Тольятти. Авторами методических рекомендаций уточнены определения учебно-методической документации для уровня дошкольного образования, содержащиеся в ст. 2, ст. 10, ст. 20 ст. 48
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Данное пособие включает рекомендации по разработке следующей учебно-методической документации:

-учебный план,

-календарный учебный график,

-расписание непрерывной образовательной деятельности,

-режим образовательного процесса, с учетом требований санитарного законодательства.
Представлены последовательность проектирования, интегрирующая взаимодействие всех специалистов и обеспечивающая единство образовательного пространства, учитывающая нюансы совместного образования дошкольников с различными образовательными потребностями. Учебно-методическая документация обеспечивает преемственность содержания образования на всех этапах освоения ООП ДО и АООП ДО.
Документы, представленные в методических рекомендациях, могут использоваться при разработке учебно-методической документации на учебный год в группах различной направленности. Данные методические рекомендации предлагают ДОУ технологию организации проектирования учебно-методической документации ООП ДО и АООП ДО.
Методические рекомендации состоят из четырех разделов, каждый из которых содержит определение документа, раскрывает процесс проектирования конкретного вида документации и представляет образец документа. Последовательность разделов методических рекомендаций отражает этапы разработки документов. Для удобства прочтения методические рекомендации не содержат сквозной нумерации таблиц, внутри каждого раздела нумерация таблиц начинается с номера 1. Материалы могут быть использованы педагогическими коллективами ДОУ при разработке учебно-методической документации ООП ДО и АООП ДО.

Просмотров: 10154

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *