19 декабря 2018 года для учителей начальных классов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в рамках расширенного сетевого методического объединения прошел информационно-методический семинар «Педагогические основы обучения математики в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ».
Введение ФГОС для обучающихся с ОВЗ изменило ориентиры современной школы. В соответствии с новым стандартом обучения детей с особыми образовательными потребностями меняется и подход к обучению.
Особого внимания требует методика обучения математике в инклюзивном обучении. Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения на первых порах, как правило, оказываются для детей с ОВЗ непосильными. Для эффективного обучения таких детей важно формировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое наравне с нормально развивающимися сверстниками.
Следует помнить, что коррекционно-развивающая работа должна четко ориентировать учителя на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья поделились учителя начальных классов школ города:
- Беляева О.В., МБУ «Школа №34» — «Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках математики»;
- Основина Л.В., МБУ «Школа № 3» — «Конструирование урока математики для детей с ОВЗ»;
- Веселова Н.В., МБУ «Школа № 32».
Презентацию методического пособия «Формирование универсальных логических действий у обучающихся с ЗПР начальной школы» представила автор пособия Алексеева Ю.В., заместитель директора по УВР, председатель сетевого методического объединения педагогов, реализующих адаптированные образовательные программы.
Материалы проведенного мероприятия находятся на блоге СМО https://drugiewe.blogspot.com/