С 10 по 19 декабря 2018 года состоялся Городской научно-методический педагогический марафон «От компетентного педагога к новому качеству образования».
Такая форма городских методических мероприятий способствует улучшению качества образования средствами интеграции ресурсов образовательной сети; консолидирует усилия педагогической общественности по выявлению и распространению результативного опыта; содействует повышению профессионального уровня работников образования, развитию их творческого потенциала.
Для участия в Марафоне было подано 107 заявок от педагогов 38 общеобразовательных учреждений г.о.Тольятти.
Наибольшее количество заявок из МБУ «Школа № 43» (7 заявок), МБУ «Лицей № 60» (7 заявок), «Школа № 70» (6 заявок).
Данное мероприятие нашло активный отклик среди педагогического сообщества г.о. Тольятти. Педагогический марафон посетили более 300 педагогов.
Все участники педагогического марафона получили сертификаты участника.
Благодарим руководителей образовательных учреждений города за предоставление помещений и создание комфортных условий по проведению Марафона.
Вашему вниманию представлены материалы участников, набравших наибольшее количество баллов.
День учителя физической культуры и ОБЖ
- Стешенко Е.В., учитель физической культуры, МБОУ «Гимназия № 9» — Повышение мотивации к формированию здорового образа жизни через ознакомление и освоение фитнес—аэробики.
- Семенова З.Е., Кочемасов Д.А., учителя физической культуры, МБУ «Школа № 90» — Организация военно-патриотического движения в МБУ «Школа № 90». Военно-патриотический клуб «Орленок».
- Шерстнёв Д.В., учитель физической культуры, МБУ «Лицей № 6» — Совершенствование элементов баскетбола с использованием нестандартного оборудования.
День филологического образования (русский язык и литература)
- Гастенина А.В., учитель русского языка и литературы, МБУ «Школа № 5» — Метод «погружения» в текст художественного произведения как составная часть технологии критического мышления.
- Портнова Н.В., учитель русского языка и литературы, МБУ «Школа № 32» — Развитие мотивации средствами визуализации на уроках литературы.
- Пилюгина Н.А., учитель русского языка и литературы, МБУ Школа № 91« — Использование приёмов мнемотехники при изучении средств художественной выразительности.
День филологического образования (иностранный язык).
- Чужова Т.П., учитель английского языка, МБУ «Школа № 43» — Формирование навыков разговорной речи на уроках английского языка.
- Рубцова Н.А., учитель английского языка, «Лицей № 6» — Современные образовательные технологии, методы и приёмы, обеспечивающие системно-деятельностный подход при обучении английскому языку учащихся начальной школы. Презентация
- Стоколяс Н.В., учитель английского языка, МБУ «Школа № 41» — Использование CLIL-технологии при проектировании межпредметных учебных погружений.
- Лихачева С.В., учитель английского языка, МБУ «Школа № 88» — Использование группового метода «вертушка» в преподавании иностранного языка в классах с большой наполняемостью. Презентация
День начального общего образования
- Кушу Е.И., учитель начальных классов, МБУ «Школа № 40» — Словарная работа на уроках русского языка. 1-2 класс. Раздаточный материал.
- Белая Н.И., учитель начальных классов, МБУ «Школа № 10» — Особенности организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающий мир». Презентация
- Стенина М.Н.,учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия № 9» — Развитие пространственных представлений обучающихся средствами конструктора ТИКО.
- Казеева Т.Н., учитель начальных классов, МБУ «Лицей № 57» — «Необычное в обычном». ТРИЗ-технология на уроках русского языка в начальной школе.
День обществоведческих дисциплин
- Романова С.С., учитель истории и обществознания, МБУ «Школа №70» — Система работы с одаренными детьми.
- Демент Г.В., учитель истории и обществознания, МБУ «Школа №70» — Мнемотехнические приёмы запоминания на уроках истории и обществознания.
- Ватолина Н.В., учитель истории и обществознания, МБУ «Школа №62» — Алгоритм составления КИМ по оценке читательской грамотности (сформированности навыка осмысливать и оценивать сообщение в тексте).Презентация
- Шкаева Ю.С., учитель истории и обществознания, МБУ «Школа № 20» — Игра – как активная форма обучения на уроках обществознания.
- Жиденёв С.В., учитель истории и обществознания, МБУ «Школа №20» — WEB-квест: создание и применение на уроках истории.
День естественнонаучного образования (биология, география, химия)
-
- Квасникова О.А., учитель географии, МБУ «Школа № 91» — Применение Google Earth на уроках географии
- Голубева Н.М., учитель географии, МБУ «Школа № 70» — Экологическое воспитание — как одно из приоритетных направлений работы классного руководителя.
- Горячева Г.М., учитель биологии и химии, МБУ «Гимназия № 48» — Формирование УУД учащихся через деятельность клубного сообщества «Эколог XXI века» (в рамках внеурочной деятельности).
- Иванова Е.В., учитель химии, МБУ «Школа № 88» — Использование сервисов Google и технологии «перевёрнутый класс» при изучении раздела химии «Азотосодержащие органические соединения».
- Григорьева Е.Г., Саранчина Г.С., учителя биологии МБУ «Школа № 93» — Генетика в задачах.
День физико-математического образования
- Шувалова Ю.Г., учитель математики, МБУ «Школа № 10» — Методические аспекты развития логической культуры учащихся при обучении геометрии.
- Нестерова С.Ю., учитель математики, МБУ «Школа № 34» — Технологии формирования метапредметных результатов на уроках математики.
- Самсонова С.И., Гнетковская М.Г., Авдеева Е.А., учителя математики, МБУ «Школа № 93» — «Просто. Сложно. Интересно».
- Тимофеева Н.Г., учитель информатики, МБУ «Школа № 90» — Способы интеграции ресурса «ЯКласс» в образовательную деятельность учащихся при смешанном обучении.
День заместителя руководителя по методической работе
- Кудашева М.Ф., учитель истории и обществознания, МБУ «Школа № 10» — Формирование гражданской идентичности выпускника средней школы через систему работы классного руководителя.Презентация
- Жарких Е.В., заместитель директора по УВР, МБУ «Лицей № 60» — «Школа молодого бойца». Технология организации работы с молодыми специалистами.
- Азарова С.Г., заместитель директора по УВР, МБУ «Школа № 94» — «Марафон науки, техники и семейного творчества» как технология формирования метапредметных результатов.
День учителя предметной области «искусство» и учителя технологии.
- Леванова Е.С., учитель хореографии, МБУ «Школа № 55» — Использование инновационных методов на уроках хореографии на примере разучивания историко-бытового танца «Полонез» во 2 классе во внеурочной деятельности».
- Корнева Л.Г., учитель изобразительного искусства, МБУ «Школа № 18» — Технология РКМЧП на уроках ИЗО как средство формирования УУД у обучающихся основной школы.
- Вершинина Ж.В., учитель музыки, МБУ «Лицей № 60» — Развитие эмоционального интеллекта обучающихся.
- Савельева Т.Н., учитель технологии, МБУ «Гимназия № 35» — Активные методы обучения на уроках технологии.
- Бердникова Е.В., учитель изобразительного искусства, МБУ «Школа № 91» — Дизайн-проект «Декоративный предмет в интерьере. Пейп-арт и смешанная техника
День классного руководителя
- Ильина Е.Г., учитель начальных классов, МБУ «Школа № 91» — Формирование личностных универсальных учебных действий на занятиях по программе внеурочной деятельности «Профи-проба».
- Бурлакова Т.В., учитель истории и обществознания, МБУ «Школа № 88» — Воспитание нравственности через слово и художественный образ.
- Фомина И.В., учитель начальных классов, МБУ «Школа № 32» -Интерактивные формы проведения классного часа в начальной школе.
- Купцова И.Г., учитель начальных классов, МБУ «Школа № 56» — Театральная деятельность как средство формирования речевых навыков у младших школьников.