Методическое обозрение направлений деятельности окружных пилотных площадок по методическому сопровождению реализации ФГОС дошкольного образования и региональных инновационных площадок в сфере образования в 2021-2022 учебном году

  Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен дистанционный семинар. «Методическое обозрение направлений деятельности окружных  пилотных площадок по методическому сопровождению реализации ФГОС дошкольного образования и региональных инновационных площадок в сфере образования в 2021-2022 учебном году«.

В 2021 -2022 учебном году в целях обеспечения эффективной реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в г.о. Тольятти 12 дошкольных образовательных организаций (перечень) имеют статус окружных пилотных площадок, в их числе три детских сада АНО ДО «Планета детства «Лада».  МАОУ детский сад  № 120 «Сказочный» вошел в число региональных инновационных площадок в сфере образования Самарской области (Приказ №377-од РИП)

Ежегодно мероприятие проводится для представления пилотных проектов по использованию инновационных технологий, форм, методов и способов организации образовательного процесса в ДОО по  разным направлением развития и образования дошкольников. Методическое обозрение способствует поддержке и распространению результативного опыта, творчески работающих педагогов дошкольных образовательных организаций городского округа Тольятти в области разработки содержания дошкольного образования и апробации механизмов модернизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС, повышению качества и эффективности деятельности пилотных площадок. 

время проведения: 18.10.2021г. — 18.11.2021г.
категория участников: педагоги МОУ, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования
ответственный: Гринвальд О.Г., методист МАОУ ДПО ЦИТ г.о. Тольятти

Проекты окружных пилотных площадок по методическому сопровождению ФГОС дошкольного образования:

«Формирование экологической грамотности у старших дошкольников посредством технологии «Мульт-Кейс». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти

Краткая аннотация : использование технологии «Мульт-Кейс даст возможность обновить содержание образовательной деятельности по познавательному развитию, рассмотреть экологические проблемы, повысить профессиональные компетенции. В процессе реализации проекта у дошкольников формируется экологическая грамотность, развивается интерес к мультипликации.

«Креативное мышление как компонент функциональной грамотности дошкольников в том числе детей с ОВЗ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 «Весёлые нотки» городского округа Тольятти

Краткая аннотация.  В проекте раскрываются  условия для развития креативного мышления дошкольников  как компонента   функциональной грамотности, Представлены разнообразные формы взаимодействия взрослого и ребенка в совместной деятельности, способствующие  развитию дивергентного мышления.

«Внедрение модели «Умная прогулка» в образовательный процесс ДОУ для развития креативного мышления старших дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти

Краткая аннотация: В видеоролике представлены цель и задачи проекта, направления его реализации, описана модель «Умная прогулка», показаны промежуточные результаты работы над проектом, возможные перспективы его развития

«Организация работы по формированию историко-краеведческих представлений детей 6-9 лет в рамках сетевого взаимодействия дошкольного и общего образования через внедрения storytelling технологии»  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №73 имени Героя Советского Союза Н.Ф. Карацупы» структурное подразделение детский сад «Облачко»

Краткая аннотация: Вашему вниманию представляется видеопрезентация структуры организации проекта: исполнители проекта, нормативно-правовое обеспечение проекта, цели и задачи, новизна и значимость проекта, механизм реализации проекта, содержание проекта и ожидаемые результаты реализации проекта.

«Лето в движении: система организации двигательной деятельности детей на прогулке в летне-оздоровительный период». МАОУ детский сад № 79 «Гусельки»  по направлению развития детей «Физическое развитие».

«Коррекция речевых нарушений  у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством организации 3D пространства» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 «Песенка» городского округа Тольятти.

Краткая аннотация  Ролик содержит информацию о содержании деятельности педагогического коллектива детского сада  № 80 «Песенка» в рамках работы окружной пилотной площадки по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по теме «Коррекция речевых нарушений  у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством организации 3D пространства». Авторы видео раскрывают актуальность работы педагогического коллектива по созданию коррекционно-развивающего 3D пространства предметной среды посредством применения «говорящей стены», отражают цель и задачи деятельности в данном направлении, знакомят с планируемым результатом работы пилотной площадки.

Системный подход к реализации Программы воспитания детей дошкольного возраста на основе принципа событийности (календарь событий) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 84 «Пингвин» г.о.Тольятти

Краткая аннотация Содержание видеоролика раскрывает деятельность пилотной площадки по разработке содержания Программы воспитания детей дошкольного возраста на основе принципа событийного календаря (календаря событий)

«Реализация программы воспитания детей раннего возраста посредством игровых воспитывающих ситуаций» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 «Соловушка» городского округа Тольятти

Краткая аннотация: в презентации пилотного проекта МБУ детского сада № 104 «Соловушка» по направлению «Социально-коммуникативное развитие» представлены актуальность, цель и предполагаемые результаты деятельности Учреждения в рамках проекта. Методический продукт, разрабатываемый в рамках пилотного проекта, будет разработан для педагогов, работающих с детьми раннего возраста, с целью организации образовательного процесса по направлениям Программы воспитания: духовно-нравственное воспитание, экологическое воспитание, трудовое воспитание, гражданско-патриотическое воспитание.

«Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 147 «Сосенка» городского округа Тольятти

Краткая аннотация: Презентация отражает деятельность окружной пилотн6ой площадки, раскрывает актуальность, цели и задачи, основную идею проекта. Представлены основные  мероприятия, реализуемые в ходе проекта и направленные на  интеграцию работы по  развитию технического творчества дошкольников, а также по организации деятельности педагогического коллектива в данном направлении.

«Детский сад – территория книголюбов»   Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада», детский сад № 203 «Алиса».

Краткая аннотация:  Проект направлен на создание в детском саду инновационной образовательной среды как  средства формирования функциональной грамотности дошкольников, их культурной и читательской компетентности. Представлены:  актуальность проекта, условия его реализации, основные мероприятия, планируемые результаты работы.

«АРТ-лэнд для дошколят»  Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» детский сад № 173 «Василек»

«PRO Soft skills – умение общаться»   Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» детский сад № 186 «Вазовец»

Краткая аннотация: Видеоролик Проекта «PRO Soft skills – умение общаться» отражает социально-коммуникативное направление деятельности детского сада, актуальность выбранного направления и уникальность данного пилотного проекта направленного на формирование у дошкольников старшего дошкольного возраста социальных навыков (работа в команде, эмоциональный интеллект), менеджерских способностей (лидерство, решение проблем, критическое мышление), личностных качеств (ответственность, тайм-менеджмент); планируемые результаты; возможные перспективы его развития.

Проект региональной инновационной площадки в сфере образования Самарской области

Сетевой дистанционный образовательный модуль «По страницам земли Самарской», как средство формирования историко-краеведческих представлений у детей дошкольного возраста.  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 120 «Сказочный» городского округа Тольятти.

Краткая аннотация. В видеопрезентации представлены цели и задачи проекта, механизм его реализации, дано обоснование почему внедрение и реализация данного модуля будет способствовать успешному формированию   историко-краеведческих представлений у детей дошкольного возраста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *