Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Распространение в нашей стране процесса инклюзии является не только отражением времени, но представляет собой реализацию прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с законодательством РФ. Так как в основе инклюзивного образования лежит идея принятия индивидуальности каждого обучающегося, поэтому обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребёнка с ОВЗ.

Работа в данном направлении предусматривает создание различных форм педагогической поддержки — специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется тем, в какой мере учитель   располагает сведениями о том, что знают и умеют дети. Только опираясь на объективные данные о возможностях психического развития каждого ребенка, можно эффективно оказывать ему помощь в процессе обучения.

Особую значимость для данной категории детей приобретает многогранный, комплексный вид помощи. Комплексная помощь, нацеленная на обеспечение гармоничного развития ребёнка в образовательной среде – это система психолого — педагогического сопровождения, которая представляет особую культуру поддержки и помощи всем детям, в том числе и детям с ОВЗ и инвалидностью в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Психолого-педагогическое сопровождения возможно только при условии создания единой “команды”, ориентированной на совместное достижение цели, представляет собой целенаправленную, систематическую взаимную деятельность педагога, педагога-психолога

20 октября 2022 года совместно с ГБУ «ППЦ» прошел обучающий семинар «Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Программа обучающего семинара

 «Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Елизарова Нина Васильевна, методист МАОУ ДПО ЦИТ.

 «Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ», Кретова Виктория Валерьевна, педагог-психолог ГБУ «Психолого-педагогический центр».

«Практикум по развитию регуляторной сферы учащихся с ОВЗ», Шмидт Ольга Георгиевна, педагог-психолог ГБУ «Психолого-педагогический центр».

«Дифференцированная подача домашней работы для детей с ОВЗ: формы, приемы и средства», Лисицкая Наталья Витальевна, учитель начальных классов МБУ «Школа №75».

 

На мероприятии приняли участие педагоги, психологи, логопеды, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья из 21 школы, всего 140 педагогов. Материалы мероприятия можно найти в блоге «Другие мы» здесь https://drugiewe.blogspot.ru/

 

 

 

Просмотров: 7412

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *