Круглый стол «Путь в профессию: инструменты и технологии профессионального самоопределения»

  По плану МАОУ ДПО ЦИТ 23 ноября 2022 года состоялся Круглый стол по теме «Путь в профессию: инструменты и технологии      профессионального самоопределения» для педагогов, психологов и социальных педагогов, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Активную помощь в вопросах профессионального самоопределения учащихся с ОВЗ оказывают специалисты общеобразовательных школ. Педагоги школ представили опыт работы с особыми детьми. Учителя Самсонова И.К., Баяджиева И.И., МБУ «Школа № 69», Федорова Н.Ю., ЧОУ МБУ «ЛАДА», Ватолина Н.В., заместитель директора по УВР МБУ «Школа № 62»,  поделились   успехами своих выпускников с ограниченными возможностями здоровья.  О сотрудничестве со школами по профессиональному самоопределению рассказали Денисова Е.А., кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии Поволжской Академии образования и искусств имени Святителя Алексия Московского и Горолатова Т.С., руководитель РЦПО ГБПОУ «ТСЭК». Участники Круглого стола узнали о направлениях обучения и о новых техниках релаксации для детей-инвалидов. Семья в профессиональном становлении ребенка играет важную роль на протяжении всего периода взросления. Полякова Людмила Евгеньевна поделилась опытом по преодолению трудностей на пути к успеху дочери, Александры Поляковой.  Александре Поляковой 22 года. Из-за ДЦП она не может самостоятельно передвигаться, ходит только за руку. Малоподвижный образ жизни не мешает ей развиваться интеллектуально, изучать иностранные языки и получать впечатляющие результаты в виде баллов на экзаменах. Саша окончила школу с золотой медалью, получила красный диплом переводчика, а сейчас учиться в магистратуре Высшей школы экономики в Москве. В настоящее время Александра активно изучает методику лингвистических исследований.  Проблема профессионального самоопределения для выпускников с ограниченными возможностями здоровья актуальна. Смысл профориентационной работы заключается в том, чтобы помочь детям с ОВЗ и их родителям правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего.

Материалы Круглого стола можно найти в блоге «Другие мы»  здесь  https://drugiewe.blogspot.ru/

Программа Круглого стола

  1. «Приветственное слово», Гайнутдинова Наталья Владимировна, главный специалист отдела общего и дополнительного образования департамента образования городского округа Тольятти.
  2.  «Роль социального партнерства в профессиональном самоопределении обучающихся с ОВЗ», Ватолина Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель истории МБУ «Школа № 62».
  3. «Абилимпикс – страна возможностей. Создаем будущее вмеcте», Горолатова Татьяна Семеновна, руководитель РЦПО ГБПОУ «ТСЭК»
  4. «Музыкальное сопровождение учащегося с ОВЗ в классе инклюзивного образования», Федорова Наталья Юрьевна, учитель музыки ЧОУ МБУ «ЛАДА».
  5. «Раннее профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ», Самсонова Ирина Константиновна, учитель английского языка, Баяджиева Ирина Ивановна, учитель физики МБУ «Школа № 69».
  6. «Значение конкурса «Лучший по профессии», Терентьева Марина Вячеславовна, педагог-организатор ГБОУ школы-интерната № 3.
  7. «Сложный путь к успеху», Полякова Людмила Евгеньевна, мама Александры Поляковой
  8. «Может ли ученик с ДЦП достичь успеха в жизни?», Полякова Александра, студентка магистратуры Высшей школы экономики, Москва.
  9.  «Социально-психологическая адаптация студентов с ОВЗ к образовательной среде. Ресурсы лаборатории практической педагогики и психологии АНО ВО «Поволжская Академия образования и искусств имени Святителя Алексия Московского», Денисова Елена Анатольевна, заведующий кафедрой «Педагогика и психология» АНО ВО «Поволжский православный институт»

 

 

Просмотров: 7649

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *