По плану МАОУ ДПО ЦИТ 23 ноября 2022 года состоялся Круглый стол по теме «Путь в профессию: инструменты и технологии профессионального самоопределения» для педагогов, психологов и социальных педагогов, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Активную помощь в вопросах профессионального самоопределения учащихся с ОВЗ оказывают специалисты общеобразовательных школ. Педагоги школ представили опыт работы с особыми детьми. Учителя Самсонова И.К., Баяджиева И.И., МБУ «Школа № 69», Федорова Н.Ю., ЧОУ МБУ «ЛАДА», Ватолина Н.В., заместитель директора по УВР МБУ «Школа № 62», поделились успехами своих выпускников с ограниченными возможностями здоровья. О сотрудничестве со школами по профессиональному самоопределению рассказали Денисова Е.А., кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии Поволжской Академии образования и искусств имени Святителя Алексия Московского и Горолатова Т.С., руководитель РЦПО ГБПОУ «ТСЭК». Участники Круглого стола узнали о направлениях обучения и о новых техниках релаксации для детей-инвалидов. Семья в профессиональном становлении ребенка играет важную роль на протяжении всего периода взросления. Полякова Людмила Евгеньевна поделилась опытом по преодолению трудностей на пути к успеху дочери, Александры Поляковой. Александре Поляковой 22 года. Из-за ДЦП она не может самостоятельно передвигаться, ходит только за руку. Малоподвижный образ жизни не мешает ей развиваться интеллектуально, изучать иностранные языки и получать впечатляющие результаты в виде баллов на экзаменах. Саша окончила школу с золотой медалью, получила красный диплом переводчика, а сейчас учиться в магистратуре Высшей школы экономики в Москве. В настоящее время Александра активно изучает методику лингвистических исследований. Проблема профессионального самоопределения для выпускников с ограниченными возможностями здоровья актуальна. Смысл профориентационной работы заключается в том, чтобы помочь детям с ОВЗ и их родителям правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего.
Материалы Круглого стола можно найти в блоге «Другие мы» здесь https://drugiewe.blogspot.ru/
Программа Круглого стола
- «Приветственное слово», Гайнутдинова Наталья Владимировна, главный специалист отдела общего и дополнительного образования департамента образования городского округа Тольятти.
- «Роль социального партнерства в профессиональном самоопределении обучающихся с ОВЗ», Ватолина Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель истории МБУ «Школа № 62».
- «Абилимпикс – страна возможностей. Создаем будущее вмеcте», Горолатова Татьяна Семеновна, руководитель РЦПО ГБПОУ «ТСЭК»
- «Музыкальное сопровождение учащегося с ОВЗ в классе инклюзивного образования», Федорова Наталья Юрьевна, учитель музыки ЧОУ МБУ «ЛАДА».
- «Раннее профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ», Самсонова Ирина Константиновна, учитель английского языка, Баяджиева Ирина Ивановна, учитель физики МБУ «Школа № 69».
- «Значение конкурса «Лучший по профессии», Терентьева Марина Вячеславовна, педагог-организатор ГБОУ школы-интерната № 3.
- «Сложный путь к успеху», Полякова Людмила Евгеньевна, мама Александры Поляковой
- «Может ли ученик с ДЦП достичь успеха в жизни?», Полякова Александра, студентка магистратуры Высшей школы экономики, Москва.
- «Социально-психологическая адаптация студентов с ОВЗ к образовательной среде. Ресурсы лаборатории практической педагогики и психологии АНО ВО «Поволжская Академия образования и искусств имени Святителя Алексия Московского», Денисова Елена Анатольевна, заведующий кафедрой «Педагогика и психология» АНО ВО «Поволжский православный институт»