с 1.11.2023 г. дан старт проведению ежегодного Методического обозрения, направленного на поддержку и распространение результативного инновационного опыта творческих педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций городского округа Тольятти в области разработки содержания дошкольного образования и апробации механизмов модернизации образовательного процесса.
Уважаемые коллеги, в формате видео презентаций вы можете познакомиться с проектами по применению инновационных технологий, форм, методов и способов организации образовательного процесса в ДОО по разным направлениям развития и образования дошкольников. Приглашаем вас принять участие в дистанционном семинаре и поддержать представленные проекты своими комментариями.
Время проведения: 01.11.20 30.11.2023г.
Категория участников: педагоги МОУ, реализующих ООП дошкольного образования
Ответственный: Абрамова Т.А. методист МАОУ ДПО ЦИТ г.о. Тольятти
В целях обеспечения эффективной реализации ФГОС дошкольного образования в МОУ г.о. Тольятти 11 дошкольных образовательных организаций (МБУ детские сады №: 34, 49 76, 84; МАОУ детские сады №: 80, 210; МБУ «Школа № 26» СПДС; детские сады АНО ДО «Планета детства «Лада» №: 72, 82, 127, 186) получили статус окружных пилотных площадок в 2023-2024 учебном году (Распоряжение ТУ МОиН Сам. Обл № 266-р от 18.09.2023г.) и 11 ДОО (МБУ детские сады №: 33, 84, 104; МАОУ детские сады №: 27, 79, 80, 200, АНО ДО «Планета детства «Лада» детские сады №: 134, 193, 194, 201) имеют статус региональных опорных площадок (Приказ МОиН Сам. Обл. № 72- од от 03.02.2023г.).
Проекты окружных пилотных площадок по методическому сопровождению ФГОС дошкольного образования:
«Передвижная лаборатория «ЭкоРИг» в промышленном городе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти. Краткая аннотация: содержание проекта направлено на формирование интереса детей к окружающей среде, развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников, протекающей в форме экспериментальных действий. Содержание деятельности предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через игры-эксперименты, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы.
«Мы вместе открываем мир» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 «Веселые нотки» городского округа Тольятти. Краткая аннотация: проект направлен на формирование субъектной позиции детей старшего дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ, в совместной познавательно-исследовательской деятельности на основе развития коммуникации, креативности, кооперации и критического мышления. Содержание основных мероприятий предусматривает формирование умения дошкольников получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию.
«Журнал «Алгомир» — цифровая дистанционная форма работы совместной деятельности родителей с детьми в семейных условиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 «Куколка» городского округа Тольятти. Краткая аннотация: в видеоролике представлен проект на тему «Журнал «Алгомир» — цифровая дистанционная форма работы совместной деятельности родителей с детьми в семейных условиях». Проект раскрывает идею, цели и задачи взаимодействия с родителями в формате дистанционного Журнала «Алгомир». Использование данной формы взаимодействия необходимо для повышения педагогической компетентности родителей в образовательном процессе с детьми.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 «Песенка» городского округа Тольятти. Краткая аннотация: в видепрезентации раскрывается актуальность работы педагогического коллектива по организации логопедического сопровождения становления у детей с тяжелыми нарушениями речи ценностей здорового образа жизни, отражена цель и задачи деятельности в данном направлении, представлены планируемые результаты работы пилотной площадки.
«Художественная литература как средство формирования основ патриотизма в разных возрастных группах»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 «Пингвин» городского округа Тольятти.
Краткая аннотация: видеоролик содержит основные направления проекта, целью которого является модернизация условий формирования основ патриотизма в разных возрастных группах на основе применения художественной литературы (с включением произведений Самарских писателей и поэтов) в условиях социального партнерства.
«Формирование историко-краеведческих представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе веб-экскурсий по городам Поволжья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210 «Ладушки» городского округа Тольятти. Краткая аннотация: проект направлен на патриотическое воспитание дошкольников, знакомство с малой Родиной, историей и традициями своего народа. В результате реализации проекта педагогами будут разработаны и апробированы мультимедийные экскурсии по городам Поволжья, с помощью которых дети старшего дошкольного возраста наглядно и полно познакомятся с 7 городами Поволжья.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 26 имени Героя Советского Союза В.И. Жилина» структурное подразделение детский сад «Тополёк»
Краткая аннотация: в проекте представлен инновационный подход к проведению в дошкольной образовательной организации детско-взрослых событийных встреч, как нового формата социально-ценностного взаимодействия детей, педагогов и родителей, направленного на формирование у дошкольников современной картины социального мира.
«Формирование книжной культуры у детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетического развития» Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада», детский сад № 72 «Подсолнушек».
Краткая аннотация: в видеоролике дается определение понятию «книжная культура», раскрывается связь проекта со стратегическими направлениями развития системы дошкольного образования, представлена информация о формах работы по формированию книжной культуры в контексте реализации ФГОС ДО и ФОП ДО. В содержании презентации продемонстрирована схема модели реализации проекта «Читайте с нами! Читайте сами!»
«STEM лаборатория – территория разностороннего развития детей» Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» детский сад №82 «Богатырь» Краткая аннотация: видеопрезентация отражает деятельность окружной пилотной площадки, раскрывает актуальность, цели и задачи, основную идею проекта. Представлены основные мероприятия, реализуемые в ходе проекта и организация деятельности педагогического коллектива в данном направлении.
«Школа мяча XXI века» Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» ДС №127 «Гуси -лебеди». Краткая аннотация: представлен опыт работы по организации физкультурно-оздоровительной деятельности с разными видами мячей. Школа мяча XXI века — это технология обучения детей игре с разными видами мячей: футбольными, баскетбольными, надувными, утяжеленными, гимнастическими мячами разного диаметра, мячами разной текстуры (вязаными, пластиковыми, резиновыми, антистрессовыми, массажными), мячами тренажерами, координационными мячами. В презентации представлено двигательное пространство на территории детского сада для самостоятельной двигательной деятельности детей с помощью карт — схем: созданы вертикальные и горизонтальные подвесные мишени, оборудование для игр «Мини-гольф», «Фут-гольф», «Бильярдный футбол», «Летний мяч», «Турнбол».
«Системно — деятельностный подход к развитию активности, самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста» Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» Детский сад №186 «Вазовец». Краткая аннотация: в данном видео коллектив детского сада №186 «Вазовец» АНО ДО «Планета детства «Лада» знакомит с инновационным проектом в рамках окружной пилотной площадки г.о. Тольятти «Системно -деятельностный подход к развитию активности, самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста». Раскрывается вопрос актуальности развития у детей дошкольного возраста самостоятельности, цель проекта и планируемые результаты в 2023-2024 учебном году. Видео адресовано для руководителей, педагогов дошкольного образования.
Проекты региональных опорных площадок по внедрению ФОП ДО в 2023 г.:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Лесовичок» г.о. Тольятти
Краткая аннотация: в презентации представлена командная работа всех субъектов образовательного процесса, которая позволила максимально эффективно построить модель образовательной среды учреждения, обеспечивающей психоэмоциональное здоровье дошкольников через: осуществление мониторинга психоэмоционального здоровья всех участников образовательного процесса; повышение его уровня в процессе образовательной деятельности; реализацию здоровьесберегающего целесообразного режима работы образовательного учреждения; использование здоровьесохраняющих технологий в образовательном пространстве
«Формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников средствами мультипликации» МБУ детский сад №33 «Мечта» г.о. Тольятти
Краткая аннотация: видеоролике раскрываются аспекты формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников через создание мультфильмов в мультстудии детского сада.
«Игровая практика «Цветные ориентиры» как способ развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №79 «Гусельки» г.о. Тольятти Краткая аннотация: в видеоролике представлена информация об этапах работы и результативности применения игровой практики «Цветные ориентиры», которую могут использовать педагогические работники дошкольного образования для сопровождения познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Видеофрагмент демонстрирует содержание деятельности, направленной на содействие проявлению инициативы и самостоятельности детей, освоение умений работать в группе.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 «Песенка» городского округа Тольятти.
Краткая аннотация: видеоролик содержит информацию о содержании деятельности педагогического коллектива детского сада № 80 «Песенка» в рамках работы региональной площадки по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Авторы видео раскрывают актуальность работы педагогического коллектива по использованию инсталляций в формировании у дошкольников интереса к чтению литературы родного края, отражают этапы работы по созданию инсталляции по мотивам легенды о Лада граде.
«Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста в игровой деятельности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 «Пингвин» городского округа Тольятти.
Краткая аннотация: в видеоролике представлен опыт работы педагогического коллектива детского сада № 84 «Пингвин» по разработке и внедрению в практическую деятельность квест-игр, направленных на формирование основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. На слайдах видеопрезентации содержится подробное описание условий, этапов организации, полученных результатов игровой деятельности.
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе использования игровых воспитывающих ситуаций» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 «Соловушка» городского округа Тольятти. Краткая аннотация: в видеопрезентации представлена актуальность, цель, содержание модели духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Продемонстрирована технологическая карта, способствующая реализации задач по данному направлению в разных видах детской деятельности, в процессе организации игровой воспитывающей ситуации. В содержании видеоролика представлен результативный опыт работы по проекту.
«Формирование культуры речи дошкольников в интеграционном развивающем пространстве ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти. Краткая аннотация: идея проекта заключается в построении интеграционного развивающего пространства ДОУ, позволяющего через игру, интересную ребенку, наполненную образовательным содержанием, осуществлять речевое развитие дошкольников. Акцент в реализации проекта сделан на развитии лексически богатой, точной и выразительной речи, умении употреблять уместные в разговоре слова и словосочетания, которые лучше всего передают главную мысль говорящего, воспитании отношения к родному языку как ценности, а значит, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво.
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» структурное подразделение — детский сад №134 «Веснушки»
Краткая аннотация: основной идеей данного проекта является развитие творческой, социально — коммуникативной личности ребенка через формирование начальных представлений о профессиональных журналистских качествах и навыках посредством создания копилки дидактических игр и мультимедийных презентаций, а также кейса методических материалов по детской журналистике.
«Воспитание у дошкольников отношения к знанию как к ценности в познавательно-исследовательской деятельности»
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» детский сад № 193 «Земляничка» городского округа Тольятти.
Краткая аннотация: в видео представлен отчёт детского сада по событиям в рамках деятельности региональной опорной площадки по внедрению ФОП ДО в 2023 году. Педагоги детского сада проанализировали задачи по развитию познавательной-исследовательской деятельности в каждом возрастном периоде, представили успешные технологии для развития дошкольников: технологию конструирования и технологию «Ситуация». Также в видео представлены основные достижения детского сада в рамках региональной опорной площадки по внедрению ФОП ДО.
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» д/с №201 «Волшебница»
Краткая аннотация: в проекте представлена система работы детского сада по формированию основ духовно-нравственных качеств, обогащению двигательного опыта детей в народных подвижных играх, подготовке детей к обучению спортивным играм с мячом. Содержание мероприятий направлено на обогащение знаний и представлений детей о традициях, обычаях, подвижных играх народов Поволжья во всех видах детской деятельности.