В Российской Федерации принят закон, устанавливающий традиционные ценности в образовании. Согласно закону, педагогам следует формировать у детей чувство патриотизма, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению. Кроме того, предполагается, что учителя будут формировать у воспитанников взаимное уважение и бережное отношение к культурному наследию и традициям народов России.
25 января 2024 года по плану МАОУ ДПО ЦИТ прошел семинар-практикум «Психолого-педагогические основы приобщения учащихся с ограниченными возможностями здоровья к традиционным российским ценностям». С опытом работы поделились педагоги города. Все материалы семинара можно найти в блоге «Другие мы».
Программа семинара:
- «Приобщение учащихся с ограниченными возможностями здоровья к традиционным российским ценностям», Елизарова Нина Васильевна, методист МАОУ ДПО ЦИТ.
2. «Роль волонтерского движения в воспитании духовно-нравственных ценностей у детей с ограниченными возможностями здоровья», Беляева Оксана Владимировна, старший методист, учитель начальных классов МБУ «Школа № 34».
3. «Методы и приемы воспитания детей класса инклюзивного образования через сохранение и укрепление традиционных ценностей России», Безрукова Диана Владимировна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 55».
4. «Традиционные семейные ценности как средство коррекционной работы с детьми с ОВЗ», Ставинская Валентина Викентьевна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 79».
5. «Работа детского объединения «Патриот» в приобщении учащихся с ОВЗ к традиционным российским ценностям», Егорова Наталья Александровна, заместитель директора по УВР, учитель математики, Глазкова Евгения Валерьевна, учитель русского языка и литературы, Николаева Наталья Александровна, старшая вожатая МБУ «Школа № 15».