19 декабря 2024 года МАОУ ДПО ЦИТ на базе МБУ «Школа № 31» организовал городской семинар «Использование интерактивных форм работы с обучающимися педагогических классов».
В семинаре приняли участие 86 обучающихся педагогических классов и педагогов из МБУ №№ 13, 21, 31, 47, 58, 61, 70, 71, 80, 89, 91 г.о. Тольятти.
Участники семинара посетили четыре открытых учебных занятия, спроектированных в рамках технологии «Педагогика удивления»:
- «Явление электромагнитной индукции» — Глухова Т.В., учитель иностранного языка и Кислицына М.В., учитель физики МБУ школа «Образовательный центр «Галактика».
- «Миграционный кризис: миф или реальность» — Бурлакова Т.В., учитель истории и обществознания и Голубева Н.М, учитель географии МБУ «Школа № 70»
- «Взгляд в будущее из прошлого» — Неплюева Г.В., учитель истории и обществознания и Стоколяс Н.В., учитель иностранного языка МБУ «Школа № 41»
- «Грани иллюзий» — Шлотгауэр К.И., учитель математики и Игнатьева С.Д., учитель русского языка и литературы МБУ «Школа № 31»
Школьники стали участниками действительно удивительных уроков, включающих в себя межпредметные связи и интерактивные технологии, неожиданное и интересное предметное содержание. Каждый из ребят получил возможность удивиться факту, методу и собственным силам.
В рефлексии всем участникам семинара было предложено отметить три основных источника удивления.
Ребят удивили
факт:
- размер бюджета, выделяемого на культуру в СССР и современной РФ
- М.Фарадей имел только образование в рамках начальной школы
- интеграции разных предметов
метод:
- высокая интерактивность занятия
- использование занимательных заданий на стыке двух предметов
- комбинирование методов передачи информации
- преподавание обществознания/физики на английском языке
собственные силы:
- понимание текстов физического содержания на английском языке
- увидел решение там, где его вроде и нет
- я знал больше, чем думал о себе
- размышлять и связывать несвязуемое
- умение нестандартно мыслить и использовать ранее неизвестные мне методы
Содержание занятий имело высокую методическую ценность для учителей и учащихся педагогических классов. Было очень увлекательно и познавательно! Обучающиеся педагогических классов и сопровождающие их учителя отметили ценность мероприятия и выразили желание участвовать в подобных мероприятиях в будущем.