По результатам деятельности городской творческой группы «Методическое сопровождение реализации программы воспитания детей в дошкольной образовательной организации» в 2021 — 2022 учебном году педагогами МОУ, вошедших в её состав, были написаны 22 научно-методических статьи. Данные статьи раскрывают современные подходы к организации воспитательной работы в дошкольной образовательной организации, знакомят читателей с универсальными формами организации воспитательной работы со старшими дошкольниками.
Подробнее ознакомиться с ними вы можете во 2 разделе: «Современные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Текстового электронного издания «Проблемы образования на современном этапе._XI_2022 : материалы студенческой научно-практической конференции, 4–15 апреля 2022 г. Выпуск XI. Составители: О.В. Дыбина, Е.В. Некрасова, Е.А. Сидякина – Тольятти: НаукоПолис, 2022. – 1 CDROM. – ISBN 978-5-6046427-6-4.
Сборник состоит также из статей, в которых представлены результаты научно-исследовательских работ студентов бакалавриата и магистратуры направлений подготовки «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование», «Педагогическое образование», опыт профессиональной деятельности практических работников образования.
Издание адресовано психологам, педагогам, преподавателям, студентам, аспирантам, магистрантам и другим специалистам, занимающимся вопросами образования.
Перечень научно-методических статей:
- Архиреева Е.А., Пищулова Е.В., Ялакова И.М. От коллективных творческих дел – к новой форме воспитательной работы с дошкольниками – партнерское творческое дело.
- Буркова И.В., Мокеева Л.И., Ендальцева В.В. Воспитание ценностей здоровья у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания тематического видео-журнала «Здоровые новости».
- Вяткина М.В., Романенко Г.Б., Сычева Т.А. Акция как форма воспитания детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
- Горбунова Л.П., Гапоненко С.В. Тематическая витрина как форма воспитания при реализации Программы воспитания в ДОО.
- Иванова В.Е., Кодирова И.В. Витрина как форма патриотического воспитания дошкольников с целью освоения ценностей Родины и природы.
- Ильюшенко Г.А., Савинова И.С., Тушева И.С. Тематическая гостиная как одна из форм реализации программы воспитания.
- Исаева О.В., Костыгова М.А., Самойленко Н.Н. Условия организации и проведения терренкура как формы воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
- Казакова Н.В., Яковлева А.В. Игровой марафон как форма воспитания патриотических чувств у старших дошкольников.
- Карташова Н.В., Кознова Т.А., Воеводина Т.А. Социальные акции как форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях дистанционного обучения.
- Круглова Н.В., Фадеева И.В., Баланди С.П. Использование видео-журнала в воспитательной работе с дошкольниками.
- Лапина Н.Г., Даниелян А.В., Федосеева Н.А. Социальный буктрейлер как современная форма воспитания детей дошкольного возраста.
- Манжос Т.А., Степанова В.Н., Торхова Н.В. Приобщение дошкольников к книге и чтению через внедрение новой технологии социальный буктрейлер.
- Мартынова Н.А., Москалева Н.В. Реализация программы воспитания детей дошкольного возраста посредством агитбригады.
- Надежкина И.А. Библио-глобус – инновационная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста.
- Ненашева У.В., Балтина Н.В. Формирование экологической грамотности у старших дошкольников посредством технологии «мульт-кейс».
- Романова Р.А., Долматова Е.Я., Костина Н.В. Тематическая гостиная как форма воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
- Ситилкина Е.В., Чумаева Г.Г. Виртуальный музей на основе коллекционирования – форма воспитательной работы в дошкольной образовательной организации.
- Степанова С.Л., Майорова О.В., Рево Е.В. Использование агитационных плакатов в воспитательной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
- Фаттахова Н.В., Комарова М.В., Апевалина И.В., Пасько О.А. Социально-воспитательное блогерство как форма воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
- Чихалова Н.А., Семкина С.И., Кичатова О.А. Подходы к проектированию партнерского творческого дела в воспитательной работе с детьми (на примере концерта-мюзикла «Кошкин дом») по этико-эстетическому направлению воспитания.
- Чумаева Г.Г. Роль виртуального музея на основе коллекционирования в организации воспитательной работы в дошкольной образовательной организации.
- Шарафутдинова Л.Н., Дударева Г.А., Белозерцева О.Н., Холодова О.В. Игровой марафон как форма воспитания дошкольников на основе базовых ценностей российского общества.