Инклюзивное образование сегодня – это один из приоритетов образовательной политики, проводимой в городском округе Тольятти. Безусловно, ведущую роль в этом образовательном процессе играет учитель. Одной из важнейших задач школьной администрации в обучении детей с ОВЗ является организация профессиональной адаптации начинающего педагога по инклюзивному образованию. Решить эту проблему поможет создание системы школьного наставничества.
Для начинающего специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления начинающего учителя в области инклюзивного образования.
15 марта в МАОУ ДПО ЦИТ состоялся семинар-практикум «Роль наставника в подготовке урока молодым специалистом в инклюзивном классе». Для педагогов города был представлен практический материал по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Запись материала и все презентации можно найти в блоге «Другие мы» здесь https://drugiewe.blogspot.ru/
Программа семинара
- «Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности начинающего педагога», Елизарова Нина Васильевна, методист МАОУ ДПО ЦИТ.
- «Особенности обучения русскому языку младших школьников с ОВЗ в современных условиях инклюзивного образования», Боглачева Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 91».
- «Помощь наставника в подборе дидактического материала к урокам русского языка в 1-4 классах по формированию общеинтеллектуальных умений у обучающихся ОВЗ», Бельтюкова Татьяна Витальевна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 91».
- «Помощь начинающим педагогам в преодолении дискалькуляции у младших школьников посредством коррекционных упражнений на уроках математики и во внеурочной деятельности», Смирнова Оксана Викторовна, учитель начальных классов «Школа № 26».