Коллеги! Приглашаем вас принять участие в дистанционном Методическом обозрении представления новейших образовательных практик, современного педагогического опыта и поддержать своим голосом, понравившиеся пилотные проекты дошкольных образовательных организаций городского округа Тольятти. Программа
Время проведения мероприятия: с 19.10.2020г. — 19.12.2020г.
категория участников: педагоги МОУ, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
С целью стимулирования творческой и исследовательской деятельности, повышения мотивации профессионального роста педагогических работников, создания условий для профессионального общения и обмена опытом педагогов в едином информационном пространстве, поддержки и распространения результативного опыта творчески работающих педагогов дошкольных образовательных организаций городского округа Тольятти в области разработки содержания дошкольного образования и апробации механизмов модернизации образовательного процесса Тольяттинским территориальным управлением министерства образования и науки Самарской области утвержден Перечень окружных пилотных площадок по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2020-2021 учебный год #.
Пилотная площадка представляет собой форму совместной деятельности Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области, департамента образования администрации городского округа Тольятти и образовательных организаций городского округа Толъятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования (далее — ОО), научных учреждений, а также муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр информационных технологий» г.о. Тольятти (далее — МАОУ ДПО ЦИТ), в рамках которой на базе ОО (их структурных подразделений) осуществляется разработка методической продукции по сопровождению деятельности образовательньrх организаций, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования далее — ФГОС ДО).
Методическое обозрение
«Представление направлений деятельности окружных и региональных пилотных площадок по методическому сопровождению реализации ФГОС дошкольного образования в 2020-2021 учебном году.
- «Игровые кейсы для поддержки активности детей раннего возраста в освоении социокультурного опыта» МАОУ детский сад № 79 «Гусельки» г.о. Тольятти
Краткая аннотация: В данном проекте представлена разработка и апробация новых форм сопровождения детской деятельности с игровыми кейсами, обеспечивающих поддержку активности и самостоятельности детей раннего возраста.
- «Электронный образовательный маршрут как средство дистанционного образования детей старшего дошкольного возраста на материале физической культуры» МБУ детский сад № 104 «Соловушка»
Краткая аннотация: в презентации пилотного проекта по направлениям «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» представлены актуальность, цель и предполагаемые результаты деятельности Учреждения. Электронный образовательный маршрут — инструктивный материал и методические рекомендации по организации целенаправленной образовательной или культурно-просветительской деятельности родителей с детьми в сети Интернет обучающего, воспитательного, развивающего и творческого характера.
- «Индивидуальный образовательный маршрут – возможность получения ребенком-инофоном качественного дошкольного образования в ДОО» МБУ «Школа № 26 имени Героя Советского Союза В.И. Жилина» структурное подразделение детский сад «Тополёк».
Краткая аннотация: Представленный проект рассматривает подход к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на основе индивидуального образовательного маршрута, обеспечивающего получение каждым ребенком-инофоном качественного дошкольного образования и равных стартовых возможностей для усвоения программы начального общего образования.
- «Создание условий для формирования у дошкольников начальных основ конструирования объектов изобразительного дизайна и моделирования простейших механизмов из картона» АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 173 «Василек».
Краткая аннотация: В ролике представлен опыт работы по использованию свойств эко материалов и создание игрового экспериментально-художественного пространства в группах детского сада. Показаны авторские технологии основ изобразительного дизайна и 3Д моделирования простейших действующих механизмов из картона, что обеспечивает целостное решение познавательных, практических и игровых задач у дошкольников.
- «Экологический ай-стоппер в детском саду» МБУ детский сад №34 №Золотая рыбка».
Краткая аннотация: Термин «ай-стоппер» используют в рекламе. Мы же решили применить его к области образования. Ай-стоппер в переводе с английского означает «останавливающий взгляд». Для того чтобы произвести неожиданный эффект на детей и родителей в работе с ними необходимо использовать интересные визуальные эффекты. То есть задача стоппера остановить случайно брошенный взгляд, вызвать любопытство, приковать внимание, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость.
6. «Тайм-менеджмент дошкольника» детский сад №186 «Вазовец» АНО ДО «Планета детства «Лада».
Краткая аннотация: В проекте «Тайм-менеджмент дошкольника», детский сад презентует свой опыт работы, направленный на апробацию и внедрение подходов, направленных на выявление, поддержку, развитие инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Раскрывает свое видение на новый подход содержания дошкольного образования, с учётом современных подходов и концептуальных идей реджио-педагоги, а также применение технологии тайм-менеджмента в работе с дошкольниками, как эффективного средства, направленного на обучение детей правильной организации своего времени.
- «Развитие алгоритмических умений у детей старшего дошкольного возраста посредством цифровых образовательных ресурсов» детский сад № 140 «Златовласка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти.
Краткая аннотация: Проект разработан в рамках познавательного развития и образования дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО; направлен на решение задач интеллектуального развития, через использование современного технического оборудования. В ходе реализации проекта планируется спроектировать систему работы дошкольной образовательной организации по развитию алгоритмических умений у детей старшего дошкольного возраста; разработать содержание работы, обеспечивающее осуществление разноуровневого подхода к образовательному процессу, а также диагностический инструментарий выявления уровня сформированности алгоритмических умений. Продукт проекта — парциальные разноуровневые программы для вариативной части ООП ДО.
- «Формирование навыков коллаборации у детей старшего дошкольного возраста методами и приемами кооперативного обучения» Муниципальное бюджетное учреждение «Лицей № 67» структурное подразделение детский сад «Русалочка»
Краткая аннотация: Проект направлен на разработку и апробацию инновационного педагогического опыта в рамках методического сопровождения организации процесса формирования у детей дошкольного возраста навыков коллаборации (сотрудничества, лидерства, умения работать в команде). Детский сад разрабатывает содержание игр и упражнений на формирование навыков коллаборации у детей старшего дошкольного возраста.
- «Детский сад — Медиа – Холдинг, как центр коммуникаций» АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №134 «Веснушки»
Краткая аннотация: Пилотный проект по направлению речевого развития и образования дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования направлен на разработку, апробацию, внедрение системы работы центра «Медиа – Холдинг», направленного на коммуникативное развитие дошкольников. Работа в проекте способствует развитию связной монологической речи дошкольников, с использованием информационно – коммуникативных технологий.
- «Применение нетрадиционных форм организации детской деятельности для решения задач социально-коммуникативного развития» МАОУ детский сад № 49 «Веселые нотки» Краткая аннотация: Проект направлен на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, формирование у них новых ролевых позиций, обеспечение методического сопровождения решения задач социально – коммуникативного развития. Нетрадиционные формы организации детской деятельности позволят нам обеспечить развитие личности дошкольников в различных видах взаимодействия: в процессе партнерского общения со взрослыми и сверстниками, наблюдений за социальной действительностью и т.д.
- «Формирование системных знаний о предметах и явлениях социальной действительности посредством ментальных карт у дошкольников с ТНР» МАОУ детский сад № 80 «Песенка»
Краткая аннотация: Авторами видео раскрывается актуальность использования ментальной карты в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников с ТНР, активизации их познавательных процессов, формирования системы знаний о предметах и явлениях социальной действительности и становления целостной картины мира. Представлена техника визуализации мышления, основанная на создании ассоциативных связей между объектами и явлениями, для эффективного запоминания и систематизации знаний с помощью наглядности.
12. Образовательная площадка «Мультстудия в детском саду» как средство развития субъектности дошкольников в условиях «Технопарка для малышей» АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 193 «Земляничка»
Краткая аннотация: В ролике представлена цель, задачи проекта «Образовательная площадка «Мультстудия» в детском саду как форма развития субъектности дошкольников», его актуальность, основные мероприятия, планируемые результаты работы