В рамках деятельности Школы профессионального роста современного педагога дошкольного образования предложено стажировочное занятие №8 по теме «Развитие логического мышления дошкольников в разных видах образовательной деятельности».
Основными и главными критериями развития логического мышления у детей являются: умение выделять существенные признаки из второстепенных, умение рассуждать, сравнивать, анализировать, классифицировать предметы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, развивать нестандартность мышления. Развитие ребёнка и его обучение должно осуществляться через соответствующие данному возрасту виды деятельности и педагогические средства и должно быть непринужденным. К таким развивающим средствам для дошкольников относится игра. Всем известно, что дети любят играть, и только от взрослого зависит, насколько эти игры будут полезными и содержательными. Методические рекомендации педагогам и родителям.
Программа семинара.
1.Значение логического мышления для подготовки детей в будущем. ( презентация Ермаковой Ж.В., воспитателя МБУ детского сада № 16 «Машенька»)
2.Использлование дидактических игр и упражнений в формировании логического мышления (презентация Володиной А.А., Самойленко Н.В., воспитателей МБУ детского сада № 16 «Машенька»)
3.Использование мнемотаблиц при составлении рассказа. # , ( мастер класс Володиной А.А. воспитателя МБУ детского сада № 16 «Машенька»)
4.Игры на развитие логических качеств с детьми младшего возраста # # # # # # (мастер-класс Проскуриной Т.А., воспитателя МБУ детского сада № 16 «Машенька» ).
5.Использование игр на развитие логического мышления в музыкальном воспитании (презентация из опыта Белокурской И.Г., музыкального руководителя МБУ детского сада № 16 «Машенька») #
6.Методическая разработка Конспект ОДпо формированию элементов логического мышления у детей старшей группы «Дружно мы поможем Айболиту!». ( презентация из опыта работы Кирьяновой В.В., воспитателя МБУ детского сада № 16 » Машенька» )
7. «Игровое взаимодействие ребенка со взрослым на основе развивающих игр Воскобовича в период адаптации к детскому саду». Яковлевой Л.Е., педагога-психолога МБУ детского сада № 81 «Медвежонок»