17.12.2021 г состоялся семинар «Мультисенсорное развитие детей с ТНР» в режиме ВКС для педагогов МОУ, реализующих ООП и АООП ДО. Программа
Период раннего детства в психолого-педагогической практике рассматривается как базисная основа всего последующего развития. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Сенсомоторика – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности. Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. Подробнее об этом в презентации Л.А. Ремезовой, к.п.н., доцента кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии факультета психологии и специального образования Самарского государственного социально-педагогического университета.
В настоящее время постоянно ведётся дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего. Коллектив МБУ детского сада №23 «Волжские капельки» стремится превратить свой детский сад в комфортное, привлекательное место, где учитываются потребности во всестороннем развитии детей. Об этом можно узнать из презентации Жаборовской Л.Н., заведующего МБУ детского сада № 23 «Волжские капельки».
Учителя-логопеды МБУ детского сада №23 «Волжские капельки» Живаева Е. Е. и Захарова И. В. поделились опытом применения мультисенсорного подхода в процессе коррекции речевых нарушений у детей. Презентация.
Мультисенсорный подход предполагает восприятие и передачу информации одновременно различными органами чувств: зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, и др. В образовательном процессе с детьми с ОВЗ не всегда можно предложить воспитанникам предметы на вкус и запах, но обучать их воспринимать и передавать информацию, используя два и более канала восприятия одновременно вполне реально. Как при этом помогают цифровые инструменты, можно узнать из презентации Чуваткиной Е. Н., учителя-дефектолога МБУ детского сада №23 «Волжские капельки».