Методическая мастерская «Стартап Академия: пути совершенствования коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

02.04.2024г. в рамках городского мероприятия «Педагогический калейдоскоп инновационных форм, методов и технологий организации образовательного процесса на современном этапе» состоялась методическая мастерская «Стартап Академия: пути совершенствования коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».

Результативный педагогический опыт продемонстрировали детские сады, имеющие статус региональной опорной площадки по внедрению ФАОП ДО: МБУ детский сад № 23 «Волжские капельки», МБУ детский сад № 128 «Гвоздичка», МАОУ детский сад № 210 «Ладушки» Программа

Ремезова Л.А., к.п.н., доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии, директор РУМЦ СГСПУ, руководитель центра «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ» факультета психологии и специального образования, в докладе «Инклюзивное дошкольное образование: современное состояние и тенденции развития» познакомила присутствующих с подходами к обучению современных детей. Участники мероприятия получили информацию о сборе доказательной информации об образовательных практиках специального образования, о разработке и внедрении инклюзивных практик в работу с детьми с ОВЗ Презентация

Педагоги МБУ детского сада № 128 «Гвоздичка» представили современные решения в развитии двигательной инициативы у дошкольников с особыми образовательными потребностями. Презентация 

Творческая команда педагогов МБУ детского сада № 23 «Волжские капельки» познакомила участников мастер-класса  «Сенсорное рисование дошкольников с ОВЗ: современные идеи и решения» с приемами и техниками сенсорного рисования на основе: зрительного восприятия (Эбру),  слухового восприятия (рисунок по аудиозаписи стихотворения А. Плещеева «Весна»),  осязательного восприятия (раскрашивание рельефных гипсовых фигурок),  обонятельного восприятия (дидактическая игра «Запахи в корзинке» – рисование на сенсорных планшетах со стилусом или маркерных досках),  вкусового восприятия (с использованием авторского пособия «Необычное в обычном», сенсорные коробочки для рисования на песке, геле).

Мастер-класс детского сада № 210 «Мой путь к тебе: взаимодействие в организованной деятельности детей и взрослых в инклюзивном детском саду» был направлен на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах «экологичного взаимодействия» с детьми дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования. В процессе работы педагоги создали маршрут «экологичного взаимодействия» с детьми с определёнными дефицитами.   Презентация

По итогам обратной связи от участников мастерской сделан вывод об актуальности и практической значимости проведенного мероприятия.

 

Просмотров: 4971

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *