02.04.2024г. в рамках городского мероприятия «Педагогический калейдоскоп инновационных форм, методов и технологий организации образовательного процесса на современном этапе» состоялась методическая мастерская «Стартап Академия: пути совершенствования коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».
Результативный педагогический опыт продемонстрировали детские сады, имеющие статус региональной опорной площадки по внедрению ФАОП ДО: МБУ детский сад № 23 «Волжские капельки», МБУ детский сад № 128 «Гвоздичка», МАОУ детский сад № 210 «Ладушки» Программа
Ремезова Л.А., к.п.н., доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии, директор РУМЦ СГСПУ, руководитель центра «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ» факультета психологии и специального образования, в докладе «Инклюзивное дошкольное образование: современное состояние и тенденции развития» познакомила присутствующих с подходами к обучению современных детей. Участники мероприятия получили информацию о сборе доказательной информации об образовательных практиках специального образования, о разработке и внедрении инклюзивных практик в работу с детьми с ОВЗ Презентация
Педагоги МБУ детского сада № 128 «Гвоздичка» представили современные решения в развитии двигательной инициативы у дошкольников с особыми образовательными потребностями. Презентация
Творческая команда педагогов МБУ детского сада № 23 «Волжские капельки» познакомила участников мастер-класса «Сенсорное рисование дошкольников с ОВЗ: современные идеи и решения» с приемами и техниками сенсорного рисования на основе: зрительного восприятия (Эбру), слухового восприятия (рисунок по аудиозаписи стихотворения А. Плещеева «Весна»), осязательного восприятия (раскрашивание рельефных гипсовых фигурок), обонятельного восприятия (дидактическая игра «Запахи в корзинке» – рисование на сенсорных планшетах со стилусом или маркерных досках), вкусового восприятия (с использованием авторского пособия «Необычное в обычном», сенсорные коробочки для рисования на песке, геле).
Мастер-класс детского сада № 210 «Мой путь к тебе: взаимодействие в организованной деятельности детей и взрослых в инклюзивном детском саду» был направлен на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах «экологичного взаимодействия» с детьми дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования. В процессе работы педагоги создали маршрут «экологичного взаимодействия» с детьми с определёнными дефицитами. Презентация
По итогам обратной связи от участников мастерской сделан вывод об актуальности и практической значимости проведенного мероприятия.