Семинар «Формирование экологической грамотности у старших дошкольников посредством инновационных технологий»

Формирование у будущих поколений основ экологического сознания становится важным показателем жизнеспособности общества, его динамического продвижения в решении насущных проблем современности.

Основой экологического воспитания дошкольников и формирования у них экологической грамотности является правильная организация чувственного восприятия объектов природы. Такой подход обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных, растениях, сезонных явлениях природы, которые послужат прочным фундаментом для образования понятий, обобщений и умозаключений, развития логического мышления.

Педагогическая организация процессов формирования основ экологической грамотности дошкольников отмечена тем, что:

  • экологическим образованием должны заниматься не только педагоги-экологи и воспитатели, но и музыкальные руководители, воспитатели, театральные педагоги, педагоги по изобразительной деятельности и т.п.;
  • методика работы учреждения дошкольного образования должна строится на основе интеграции жизни и процесса познания;
  • экологическое образование не должно восприниматься как отдельное направление в образовательной программе детского сада, его идеи должны пронизывать все направления работы коллектива и стать неотъемлемой частью повседневной жизни ребёнка.

16 ноября на базе МАОУ ДПО ЦИТ в режиме ВКС  был проведен семинар по теме: «Формирование экологической грамотности у старших дошкольников посредством инновационных технологий». Данное направление деятельности остается актуальным и востребованным среди педагогов дошкольного образования, мероприятие посетили 147 слушателей из 30 МОУ, реализующих ООП дошкольного образования. На мероприятии были представлены варианты организации деятельности, при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, развивает познавательный интерес.

МБУ детский сад № 34 «Золотая рыбка» представил свой инновационный опыт по данному направлению в рамках деятельности окружной пилотной площадки. Слушателям были представлены современные формы работы по формированию экологической грамотности с дошкольников: студия «Экологический ай-стоппер», образовательные терренкуры для детей и родителей, эколого-туристическая гостиная, виртуальные экскурсии по Самарской луке, тематические пешие прогулки, экологический «мульткейс», экологическая тропа, тропа здоровья для познания мира, эколого-туристические маршруты для всей семьи, природоохранные акции, моделирование природных объектов родного края и многие другие.

материалы мероприятия

1 Формирование экологической грамотности у дошкольников на современном этапе .    Сидякина Е.А., к.п.н., доцент кафедры «Педагогика и психология» ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет».

2. Проблемы и пути решения формирования экологической грамотности у старших дошкольников МБУ детского сада № 34 «Золотая рыбка» в рамках деятельности пилотной площадки. Зябкина О.В., методист МБУ детского сада № 34 «Золотая рыбка»

3 Путешествуем по Самарской Луке через современные формы работы с детьми (экологическая гостиная, терренкуры) Ковалева О.А., методист; Пархоменко О.В., воспитатель          МБУ детского сада № 34 «Золотая рыбка»

4 «Ай-стоппер» в экологическом воспитании старших дошкольников . Клемина Т.В., воспитатель МБУ детского сада № 34 «Золотая рыбка»

5 Решение экологических проблем в процессе создания детских мультфильмов (технология «Мульткейс»).Ненашева У.В., старший воспитатель МБУ детского сада № 34 «Золотая рыбка»

Просмотров: 10378

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *