В настоящее время проблемы дошкольного образования приобрели особую актуальность. Коррекционно — развивающая деятельность в дошкольном образовательном учреждении представляет собой целостную систему, включающую диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты.
14.10.2020 состоялся вебинар для учителей — логопедов и учителей дефектологов МОУ, реализующих АООП дошкольного образования. Программа
Шехтман И.В., педагог-психолог, методист МАОУ ДПО ЦИТ, представила участникам результаты мониторинга речевой готовности к обучению в школе и сравнительный анализ речевой готовности за 2019 — 2020 г, а так же озвучила типичные ошибки при заполнении формы отчета в АИС Аналитика. Кроме того, дала рекомендации по оформлению необходимой документации учителя — логопеда. Презентация.
В связи с ориентацией системы общего образования на инклюзивную практику возросли требования к учителю — логопеду и учителю — дефектологу. Контингент воспитанников различен и поэтому, чтобы заинтересовать детей, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии. Разобраться в особенностях содержания деятельности и ведения документации учителя — логопеда и учителя — дефектолога помогла Рево Е. В., учитель — дефектолог МБУ детский сад № 53 «Чайка». Презентация
Новые реалии жизни диктуют новые условия работы. Дистанционное коррекционно-развивающее обучение строится в соответствии с теми же целями, задачами, содержанием, что и очное обучение. Но форма подачи материала, взаимодействия учителя-логопеда и дошкольников, детей между собой будут иными. Особенности такой работы представлены Власовой М. Г., учителем — логопедом МБУ детского сада № 33 «Мечта». Презентация
Создать положительный настрой и повысить у воспитанников мотивацию по отношению к логопедическим занятиям поможет применение психологических технологий при организации коррекционно-развивающей работы. С новым направлением специальной психологии — логопсихологией, решающим данную задачу, познакомила Гриценко А.Н., педагог-психолог МАОУ ДПО ЦИТ. Презентация