25 февраля 2022 года для педагогов МОУ, реализующих ООП и АООП ДО, состоялся семинар «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ в рамках реализации рабочей программы воспитания дошкольного учреждения» в рамках работы УМО педагогов МОУ, реализующих АООП ДО (школа практикующего психолога). Присутствовали 111 педагогов из 35 учреждений города.
Программа семинара
В практике дошкольных образовательных учреждений наметилась тенденция усиления внимания педагогов к творческому развитию воспитанников. Одна из задач, находящихся в поле зрения методистов и педагогов – психологов – совершенствование способов личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, способствующего раскрытию творческого потенциала дошкольника. И педагоги ведут поиск инновационных технологий развития познавательных процессов.
Сегодня дошкольные образовательные организации ориентированы на применение новых форм, технологий взаимодействия и сотрудничества, которые позволят учесть актуальные потребности семей воспитанников, будут способствовать активизации родительской позиции. Таким образом, нетрадиционные, креативные формы работы с семьями воспитанников создают единый, сплоченный, дружный коллектив родителей и педагогов, раскрывают широчайшие возможности организации совместной творческой деятельности. Подробнее об этом:
— презентация Романовой Р.А., педагога-психолога, Долматовой Е. Я., учителя – логопеда МБУ «Школа № 3» с/п детского сада «Березка»;
— презентация Мареш С.В., педагога – психолога МБУ детского сада № 43 «Гнездышко».
В своей работе педагогам часто приходится сталкиваться с тем, что традиционные формы и методы недостаточно эффективны в работе с детьми с ОВЗ. Не хватает какого-то «изюма», чтобы ребенок перешагнул через свое «не могу и не умею, а следовательно – не хочу». Опыт работы в данном направлении представили
Печкурова Е. В., педагог-психолог МБУ детского сада № 48 «Дружная семейка». Презентация
Крикота В.М., педагог-психолог МБУ детского сада № 52 «Золотой улей». Презентация.