Семинар «Современные дистанционные технологии формирования историко-краеведческих представлений у детей дошкольного возраста в ДОО».

28 февраля 2023 г.  прошел практический семинар для педагогов дошкольного образования г. о. Тольятти в рамках представления результатов деятельности региональной инновационной площадки в области образования по теме: «Современные дистанционные технологии формирования историко-краеведческих представлений у детей дошкольного возраста в ДОО». Программа Новые технологии позволяют строить познавательный процесс более высокого уровня на основе восприятия зрительного (графика, анимация, текст), слухового (звук, видео), осязательного (клавиатура, интерактивная доска).

МАОУ детский сад № 120 «Сказочный» представил свой результативный опыт использования современных информационных технологий в образовательном процессе с детьми и активного взаимодействия с родителями воспитанников в аспекте формирования историко-краеведческих представлений у дошкольников. Дистанционные технологии обучения предоставляют нам возможность для оптимального режима обучения, с учетом физических и психологических особенностей ребенка. Сидякина Е.А._Презентация.  Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире. Сознание детей способно воспринимать достаточно большой объем визуальной информации в виде картинок, рисунков, ярко оформленных текстов, быстро сменяющихся слайдов.

Мероприятие проходило в очном интерактивном режиме.

Педагоги МАОУ детского сада № 120 «Сказочный» познакомили слушателей со структурой и направлениями дистанционного образовательного модуля «По тропинкам земли Самарской», решающего задачи по формированию историко-краеведческих представлений о родном крае у детей от 4 до 7 лет, презентовали картотеку интерактивных образовательных игр историко-краеведческой направленности для дошкольников. Примеры игр:

Квиз — игра по мотивам легенд Жигулей. 

Погоня в лабиринте «Мой город Тольятти»  

  Знатоки родного города 

Участники семинара на практике познакомились с возможностями и преимуществами некоторых интернет-сервисов и платформ доступных в работе с дошкольниками (платформа Wordwall, MindMeister, конструктор тестов Madtest на сервисе Learningapps.org, виртуальная доска Рadlet), упражнялись в создании интерактивного контента для вовлечения воспитанников и их родителей в активное взаимодействие при организации дистанционного обучения (оформление виртуальной интерактивной «стены», создание интеллект – карты, теста, квиза, квеста, компьютерной игры). Результатом эффективных форм передачи опыта, знаний,  активного общения и сотворчества педагогов на мастер-классах стала дополнительная  мотивация к использованию современных дистанционных технологий. Созданием теплой и радушной атмосферы мероприятия послужили музыкальные подарки от педагогов и воспитанников МАОУ детского сада № 120 «Сказочный».

Каждому участнику были предложены инструкции и методические рекомендации по практическому использованию представленных интернет – ресурсов в работе с дошкольниками.

как работать с виртуальной доской Рadlet

Просмотров: 8266

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *