Семинар «Успешные практики организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»

На современном этапе необходимость в модернизации коррекционно-развивающей среды в соответствии с новыми стандартами в образовании с учётом особенностей детей с ОВЗ остается актуальной . Одна из главных задач современной системы образования – создание условий для раскрытия потенциала каждого ребенка, развитие активной творческой личности дошкольника, его успешная самореализация. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей разным детям доступ к развитию их возможностей.

21 февраля 2023 г. на базе МАОУ ДПО ЦИТ в режиме ВКС прошел методический семинар «Успешные практики организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации». Программа

Материалы семинара:

  1. «Организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей разным детям доступ к развитию их возможностей». Презентация Гринвальд О.Г., методист МАОУ ДПО ЦИТ
  2. «Моделирование образовательной среды для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной группы». Презентация 1Презентация 2 Губайдуллина Н.Р., учитель-дефектолог, Максимова М.А., педагог-психолог, Маркова Ю.А., учитель-логопед МБУ «Школа № 18» структурного подразделения детского сада «Альтаир». Видео: «Занимательная ширма«,  «Круги Луллия«, «Лэпбук«, «Книжка — учишка«
  3. «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самоконтроля обучающихся с ТНР в условиях инклюзивного образования».  Презентация. Хакимуллаева Н.Н., учитель-логопед; Бирюкова Г.Ф. учитель-логопед МАОУ детского сада № 210 «Ладушки». Видео:  «Лабиринты букв»,  «Волшебные окошки«, «Говорящий оркестр»,                «Логопедические кейсы«.
  4. «Потенциальность авторского игрового оборудования в развивающей предметно-пространственной среде ДОО для коррекционной работы с детьми с ТНР». Презентация.  Клешнина Е.Ю., Никифорова Ю.С., учителя-логопеды МБУ детского сада № 167 «Долинка.
  5. «Использование интерактивных образовательных модулей в организации коррекционно-развивающей среды ДОО». ВИДЕО. Каракозова Н.Ю., к.п.н., заместитель заведующего по ВМР, Флегонтова М.Р., методист, Мельник Н.Г., воспитатель МАОУ ДС № 80 «Песенка».
  6. Использование авторских дидактических пособий в работе с детьми с ОВЗ. МАОУ ДС № 79    «Цветик —разноцветик«,  Сенсорная интеграция в работе педагога-психолога с детьми с ТНР,МБУ детский сад № 162 Мягкая педагогика в образовательной среде ДОУ,МБУ детский сад № 43 среда темной сенсорной комнаты,МБУ детский сад № 5 Продукты детского творчества для обогащения коррекционно-развивающей среды для детей с ОВЗ, МБУ детский сад № 110«Сенсорная матрёшка»,   МБУ детский сад № 53  Дидактическое пособие «Кубики-помощники»
  7. Страница Городского научно-методического педагогического марафона «Коррекционная работа/инклюзивное образование детей дошкольного возраста
Просмотров: 18230

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *