23.11.2023 на базе МАОУ ДПО ЦИТ состоялся семинар «Запуск и развитие речи дошкольников с ОВЗ с учетом ФАОП ДО» в рамках школы практикующего логопеда для учителей-логопедов и учителей -дефектологов МОУ. Программа
Речевое развитие – одна из основных линий развития дошкольника. Речевое развитие помогает дошкольнику войти в современный мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речевого развития дошкольник познаёт мир, высказывает свои мысли и взгляды. Презентация «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФАОП ДО» Гриценко А. Н., педагога-психолога, методиста МАОУ ДПО ЦИТ.
О теории и практике запуска речи у неговорящих детей с нарушениями в развитии говорила Рево Е. В., учитель-дефектолог МБУ д/с № 53 «Чайка». Презентация
Фонетическая ритмика — система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь. Подробнее в презентации Володиной Т. Р., учитель-логопед МБУ д/с № 45 «Яблонька».
Проблема тесной работы детского учреждения и семьи не является новой, но сегодня она приобретает творческий характер благодаря дифференцированному подходу. Особенно остро встаёт эта проблема в логопедических группах, так как успех работы учителя-логопеда полностью зависит от работы с родителями. И, конечно, лучшие результаты полноценного речевого развития ребенка будут там, где учитель-логопед, воспитатель и родители действуют согласовано. Подробнее в презентации Кропиновой С. А., учителя-логопеда МБУ д/с № 54 «Аленка».
Применение своего авторского пособия на занятиях с детьми ОВЗ представила учитель-дефектолог МБУ д/с № 56 «Красная гвоздика». Предлагаемое игровое пособие носит коррекционно-развивающий характер, направлено на коррекцию и тренировку у детей зрительного восприятия, на развитие словаря и лексико-грамматических категорий. Презентация