Семинар «Современные подходы к развитию речевой активности у дошкольников с нарушениями слуха»

28 февраля 2024 г. в МАОУ ДПО ЦИТ состоялся семинар «Современные подходы к развитию речевой активности у дошкольников с нарушениями слуха» для педагогов МОУ, реализующих АОП ДО.

Программа .

О современных решениях в сопровождении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья рассказала Ремезова Л. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии, директор РУМЦ СГСПУ, руководитель научно-инновационного образовательного центра «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» факультета психологии и специального образования СГСПУ. Презентация.

На семинаре был представлен опыт работы МБУ детского сада № 43 «Гнездышко» г.о. Тольятти по вопросам сопровождения, воспитания и обучения детей с нарушениями слуха.

В  презентации Заунутдиновой Л. Р., старшего методиста  МБУ детского сада № 43 «Гнездышко» обозначены особенности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Безусловно, для детей с ОВЗ должны быть созданы специальные условия. И в детском саду 43 «Гнездышко» все для этого есть. Темная сенсорная комната — это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Доказано, что развитие психических функций ребенка, эмоциональной и интеллектуальной сферы напрямую зависит от сенсорного развития ребенка, то есть от развития восприятия. Сенсорный поток, поставляя информацию в ЦНС, является основным фактором, обеспечивающим созревание мозга ребенка, и предопределяет развитие его поведения и психики. Темная сенсорная комната, оснащенная стимуляторами различного типа, позволяет получить дополнительную стимуляцию органов чувств. Как именно работать в темной сенсорной комнате рассказала Мареш С. В., педагог-психолог МБУ детского сада № 43 «Гнездышко».  Презентация
Учитель -дефектолог Лязина М.Е. поделилась с участниками семинара возможностью стимуляции речи детей с нарушениями слуха движением.
И, конечно, результат будет всегда, когда работает команда. Подробнее об этом в презентации «Взаимодействие педагогов группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха» Кокиной Н.А., учителя – логопеда МБУ детского сада № 43 «Гнездышко».

В выступлении Квасовой Н.А., Халиуллиной Г.Ф. воспитателей МБУ детского сада № 43 «Гнездышко» говорилось о развитии речевой активности у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха посредством Lego- конструирования. Lego-конструирование представлено как уникальная педагогическая система, использующая трехмерные модели реального мира для обучения и развития детей. Ее универсальность выражается в том, что применение конструктора способствует не только развитию у обучающихся мелкой моторики, творческих способностей и воображения,  но и позволяет улучшить качество усвоения ими программного материала. Данная технология способствует расширению у слабослышащих дошкольников предметного словаря, развитию у них связной речи, усвоению пространственных понятий, повышению уровня коммуникативной способности.

 

Просмотров: 2482

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *