«Методическое обозрение направлений деятельности окружных пилотных и региональных опорных площадок по методическому сопровождению реализации ФГОС дошкольного образования в г.о. Тольятти в 2022-2023 учебном году».

Дистанционный семинар: «Методическое обозрение направлений деятельности окружных пилотных и региональных опорных площадок по методическому сопровождению реализации ФГОС дошкольного образования в г.о. Тольятти в 2022-2023 учебном году».

время проведения: 17.10.2022г. — 18.11.2022г.

категория участников: педагоги МОУ, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования

Уважаемые коллеги, в формате видеороликов вы можете познакомиться с пилотными проектами по использованию инновационных технологий, форм, методов и способов организации образовательного процесса в ДОО по разным направлениям развития и образования дошкольников. Программа

Вашему вниманию представлен результативный опыт, творчески работающих педагогов дошкольных образовательных организаций городского округа Тольятти в области разработки содержания дошкольного образования и апробации механизмов модернизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС и повышения качества дошкольного образования.

В целях обеспечения эффективной реализации ФГОС дошкольного образования в МОУ г.о. Тольятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования 12 дошкольных образовательных организаций (МБУ детские сады №: 34, 46, 84, 104, 199, МАОУ детские сады №: 49, 80, 210, АНО ДО «Планета детства «Лада» Детские сады №: 97, 124, 173, 206) получили статус окружных пилотных площадок в 2022-23 учебном году (Распоряжение ТУ МОиН Сам. Обл № 253-р от 15.09.2022г.) и 7 ДОО (МАОУ детские сады №: 27, 79, 80, 200, 210, АНО ДО «Планета детства «Лада» Детские сады №: 194, 201) имеют статус региональных опорных площадок (Пк МОиН Сам. Обл. № 641-од от 22.12.2021г.).

Проекты региональных опорных площадок по методическому сопровождению ФГОС дошкольного образования:

«Раннее интеллектуальное развитие детей 2 – 3 лет через моделирование и амплификацию образовательного пространства». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Лесовичок».

краткая аннотация: в ролике представлена актуальность, основная идея, цель и задачи проекта, Проект включен в работу стажировочной площадки Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Института развития образования» в рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Освещены формы работы с воспитанниками, педагогами и родителями по реализации проекта. Также представлен накопленный практико-ориентированный психолого-педагогический опыт работы с воспитанниками раннего возраста, авторские методические материалы. Материал содержит предполагаемые изменения в системе образования и ожидаемые результаты от реализации проекта.

«Формирование предпосылок финансовой и математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детско-родительского взаимодействия». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 79 «Гусельки».

краткая аннотация: От позиции семьи в вопросах финансовой грамотности во многом зависит результативность образовательной деятельности и длительность эффекта от проделанной работы. Понимая важность роли семьи   в формирования предпосылок финансовой и математической грамотности воспитанников, в детском саду были разработаны современные формы, а также содержание взаимодействия детей и их родителей. Для организации системного сопровождения экономического воспитания дошкольников, стимулирования родительской активности была разработана одна из форм совместной деятельности детей и взрослых «Семейный клуб». В рамках работы региональной опорной площадки разработано полное методическое обеспечение деятельности семейного клуба.  В содержании методической разработки «Занимательная экономика» входят: сценарные планы для проведения заседаний семейного клуба, информационный вестник и цифровые продукты (интерактивные кейсы и образовательный сайт «Терминал «Копилочка».

«Традиции в формировании у дошкольников интереса к чтению художественной литературы». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 «Песенка».

краткая аннотация: в ролике представлены различные формы работы с воспитанниками, такие как Арт студия «Театр света», кинозал «Веселый мультик», Музыкальный геокешинг и др, используемые в работе по формированию у дошкольников интереса к чтению художественной литературы, реализуемые посредством традиций.

«Мотивационная модель формирования культуры речи у дошкольников». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №200 «Волшебный башмачок» г.о.Тольятти.

краткая аннотация: идея проекта 2022-2023 уч.г: поиск современных средств, направленных на развитие богатства, точности и выразительности детской речи. Реализация проекта раскрывает особенности организации обучающего взаимодействия с детьми, а также развивающей предметно-пространственной среды, созданной с учетом решаемых задач речевого развития.

«Формирование у дошкольников понятийного аппарата о России, различных культурах и странах мира». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №210 «Ладушки».

краткая аннотация: В ролике представлена работа площадки в 2022 году по разработке географических проектов, направленных на создание уникального продукта — географических макетов, так же в ролике представлены направления деятельности площадки по теме «Формирование у дошкольников понятийного аппарата о России, различных культурах и странах мира» за два предыдущих года.

«Подготовка дошкольников к обучению спортивным играм на основе народных подвижных игр». Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» города Тольятти, структурное подразделение Детский сад № 201 «Волшебница».

краткая аннотация: в проекте представлена система работы детского сада по подготовке дошкольников к обучению современным спортивным играм на основе народных подвижных игр, которые  способствуют эффективному решению задач, как физического развития, так и других образовательных областей, содержат в себе потенциал для формирования целевых ориентиров дошкольника.

«Технология «Говорящая стена» как способ организации самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы»  Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» города Тольятти Детский сад № 194 «Капитошка»

 краткая аннотация: Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает всё»: и люди, и книги, и понятия. В нашем детском саду №194 «Капитошка» АНО ДО «Планета детства «Лада» воспитывают даже стены. Развивающая «говорящая стена» – способ организовать самостоятельную деятельность детей и развивать детскую инициативу. Суть технологии ГС заключается в том, что ребенок, имеет право выбора планировать свою деятельность,  конструктивно использовать информационный ресурс, получая необходимую информацию, «оставлять следы» своего поиска, своей познавательно-исследовательской или творческой деятельности, демонстрировать свое мнение. Говорящая стена – это универсальный инструмент в развитии умственной деятельности дошкольника. Она позволяет последовательно и системно развивать у дошкольника наглядно-действенное, образное и словесно-логическое мышление.

 

Проекты окружных пилотных площадок по методическому сопровождению ФГОС дошкольного образования:

«Архитектура развивающей образовательной среды ДОО». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 «Песенка» г.о. Тольятти.

краткая аннотация: ролик содержит информацию о содержании деятельности педагогического коллектива МАОУ детского сада № 80 «Песенка» в рамках работы окружной пилотной площадки по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по теме «Архитектура развивающей образовательной среды ДОО». Авторы видео раскрывают актуальность работы педагогического коллектива по созданию многоцелевой развивающей образовательной среды для коррекции речевых нарушений детей с ТНР, отражают цель и задачи деятельности в данном направлении, знакомят с планируемым результатом работы пилотной площадки.

«Формирование основ 4К-компетенций (креативность, критическое мышление, коммуникация и коллаборация) у детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ, посредством игровых технологий». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад сад № 49 «Весёлые нотки».

краткая аннотация: проект направлен на формирование 4К-компетенций (креативность, критическое мышление, коммуникация и коллаборация), раскрываются формы, методы и условия их формирования у детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ. Рассматривается влияние игровых технологий на формирование 4К-компетенций у воспитанников.

«Формирование 4К-компетенций у детей старшего дошкольного возраста в ходе организации проектной сессии предпринимательской направленности». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 «Соловушка» г.о.Тольятти.

краткая аннотация: в презентации представлены актуальность, цель и предполагаемые результаты деятельности учреждения в рамках проекта.   Методический продукт, разрабатываемый в рамках пилотного проекта, будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и стремящимся развить у своих воспитанников умения проявлять коммуникативные навыки, креативный подход к ситуации, критически мыслить, работать в команде.

«Модель «Мир открытий — мир идей» как инструмент формирования познавательной инициативы у старших дошкольников». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199 «Муравьишка» г.о. Тольятти.

краткая аннотация: презентация отражает деятельность окружной пилотной площадки, раскрывает актуальность, цели и задачи, основную идею проекта, которая состоит в создании модели «Мир открытий – мир идей», обеспечивающей интеллектуальное развитие, познавательную инициативность дошкольников. Представлены основные мероприятия, реализуемые в ходе проекта и направленные на интеграцию работы по познавательному развитию у старших дошкольников, а также по организации деятельности педагогического коллектива в данном направлении.

«Первые шаги будущих инженеров» — системный подход в формировании предпосылок навыков технического конструирования у детей дошкольного возраста». АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 97 «Хрусталик».

краткая аннотация:представлен проект «Первые шаги будущих инженеров», направленный на стимулирование интереса дошкольников к сфере высоких технологий, вовлечение в научно-техническое творчество, а также поддержка детей с разными возможностями и способностями.  Новизна данного проекта состоит в возможности выстроить систему работы по овладению конструкторскими умениями и навыками у детей, начиная с 3-х лет. Идея данного проекта заключается в возможности сотрудничества со школой, ВУЗом и профессиональным инженерно-техническим сообществом Самарского региона.

«Индивидуальные и коллективные двигательные маршруты с использованием современных спортивных игр как средство повышения эффективности задач физического развития дошкольников». Автономная некоммерческая организации дошкольного образования «Планета детства «Лада» детский сад №124 «Мотылек».

краткая аннотация: в видеоролике представлен опыт работы коллектива детского сада №124 «Мотылек» по созданию и апробации индивидуальных и коллективных двигательных маршрутов на территории детского сада.

«Лаборатория УСПЕХА». Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» детский сад № 206 «Сударушка».

краткая аннотация: «Лаборатория УСПЕХА»это интерактивное образовательное пространство в детском саду, созданное с целью формирования коммуникативной и речевой грамотности у детей дошкольного возраста посредством культурных практик и педагогических технологий.

«Формирование экологической грамотности у старших дошкольников через техническое конструирование «ЭкоРИг». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 «Золотая рыбка» г.о. Тольятти.

краткая аннотация: экологическая грамотность-это одно из новых направлений в дошкольной педагогике. Достичь наибольшего эффекта в решении задач по формированию экологической грамотности помогут конструкторы современного поколения в сочетании с IT- технологиями. В настоящее время отсутствуют практические наработки по формированию экологической грамотности через техническое конструирование. Материал, разработанный по этой теме, сможет внести изменения в образовательный процесс.

«Формирование основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в новой социокультурной ситуации». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 «Пингвин» г.о. Тольятти.

краткая аннотация: современная ситуация развития образования перешла на качественно новый уровень решения вопросов воспитания современного ребенка, когда стержневые направления, цели, задачи и проблемные области находятся в центре образовательной государственной политики, а также привлекают внимание педагогических сообществ, родительской общественности, представителей различных социально-профессиональных групп. Такой акцент в сторону не только  отдельных успехов детей, но и их личностного развития, в том числе развития гибкости, зрелости, целеустремленности, нравственно-духовных ценностей чрезвычайно важен в связи с теми изменениями, которые происходят в современном мире. Неопределенность и сложность настоящего и будущего – это те вызовы, к которым важно начать готовить детей уже сегодня. Необходимость особого внимания к патриотическому воспитанию дошкольников обусловлена тем, что оно является стержнем приобщения ребенка к культуре, к традициям и обычаям, с его помощью обеспечивается овладение нормами и правилами взаимодействия с окружающим миром людей и природы. Значимость патриотического воспитания, патриотических чувств у детей дошкольного возраста обозначена во ФГОС ДО как задача приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учет этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

«Детство, искусство, анимация» — современный подход к дошкольному образованию средствами словесного, музыкального и изобразительного искусства в условиях ФГОС дошкольного образования в 2022-2023 учебном году. АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №173 «Василёк»

краткая аннотация: уникальность нашего проекта в том, что программный материал реализуется через разные виды деятельности. Ребенок сочиняет, рисует, лепит, строит, перевоплощается в своих героев, читает, сочиняет, осваивает технику, адаптируется к экрану. Кроме того, работа над фильмом формирует личностные качества современного дошкольника: инициативу, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность ит.д. Современный дошкольник живет в эпоху визуальной культуры, при этом «мультфильм» является не целью, а лишь средством развития ребенка. А педагоги смогут более эффективно решать поставленные программой цели и задачи.,  а в процессе творческой реализации дети развивают свои компетенции. Именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, создать неповторимый креативный тандем.

«Образовательный модуль «Детско-патриотическое движение «Маленькие друзья юнармейцев» как средство гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 “Игрушка”г.о. Тольятти

краткая аннотация: ролик об уникальности проекта окружной пилотной площадки по реализации ФГОС ДО МБУ детского сада № 46 «Игрушка» (цель, задачи проекта, мероприятия в рамках проекта, этапы реализации, итоговые методические продукты).

«Модель творческого развития воспитанников «От звука к оркестру» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210 «Ладушки» г.о.Тольятти

краткая аннотация: Проект «Модель творческого развития воспитанников «От звука к оркестру» направлен на развитие музыкальных, творческих способностей воспитанников старшего дошкольного возраста и предполагает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Просмотров: 24616

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *