«Педагогическая мозаика инновационных практик»

23 апреля 2024 г. на базе МБУ детского сада №116 «Солнечный» состоялось городское мероприятие для педагогических работников дошкольного образования г.о Тольятти «Педагогическая мозаика инновационных практик».Программа

Результаты деятельности в рамках региональных инновационных площадок представили команды педагогов МАОУ детского сада № 69 «Веточка», МБУ детского сада №116 «Солнечный», МАОУ ДС № 120 «Сказочный».

Транслирование опыта работы дошкольных образовательных учреждений проходило под руководством Департамента образования администрации г.о. Тольятти и МАОУ ДПО ЦИТ г. Тольятти.

Малышева И.В., заведующий лабораторией практической педагогики и психологии Академии образования и искусств Святителя Алексия г.о. Тольятти, представила комплексный подход к развитию психомоторных качеств и формированию потребности в двигательной активности как основу здоровьесберегающего жизненного уклада современной семьи.

Педагоги МБУ детского сада №116 «Солнечный» в ходе мастер-класса «Ресурсы здоровья» наглядно проиллюстрировали подход отечественных ученых к физическому развитию двигательной сферы: теория функциональных систем П.К. Анохина и уровни организации движений с фоновым ресурсом движений Н. А. Бернштейна. На примере организации тренировки трех двигательных качеств (координации, скорости и меткости) участники наблюдали демонстрацию трех различных стратегий в построении заданий (изменение условий выполнения движение, изменение двигательной задачи, насыщение фоновых уровней). Присутствующие сделали вывод о том, что варьирование стратегий при выполнении упражнений не только закрепляет двигательный навык в стадии стабилизации, но и способствует дальнейшему развитию психомоторных свойств человека. В конце мастер-класса с педагогами была проведена игра, интегрирующая двигательный опыт и закладывающая мотивационный компонент к двигательной активности. Презентация

Пушкарева Н.В., педагог — психолог МАОУ детского сада «Веточка» в рамках мастер-класса познакомила участников с эффективными практическими приёмами для успешной профессиональной адаптации молодых педагогов. Презентация

Беспятая В.А., воспитатель, Захарова М.А., музыкальный руководитель МАОУ ДС № 120 «Сказочный», предложили педагогам отправится в путешествие по Самарскому краю и проверить свои знания о природе, истории, растительном и животном мире родного города и региона. Участники мастер-класса апробировали дистанционный образовательный модуль «По тропинкам земли Самарской» как средство формирования историко-краеведческих представлений о родном крае у детей дошкольного возраста, познакомились с его структурными компонентами и единицами.Презентация

По окончании Педагогической мозаики педагогические работники г.о. Тольятти приняли активное участие в интерактивной обратной связи, отметили практическую значимость и выразили огромную благодарность за мероприятие.

 

 

Просмотров: 2990

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *