Региональный семинар «Психолого-педагогические основы приобщения учащихся с ОВЗ к традиционным российским ценностям»

Сегодня особенно актуально стоит вопрос о приобщении современных школьников к традиционным российским ценностям.

Гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание, приобщение детей к культурному наследию, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание все направления тесно взаимосвязаны между собой и представляют единую систему по приобщению учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ к традиционным российским ценностям.

Процесс становления ценностных ориентаций у детей с ОВЗ идет сложно, противоречиво, проблема приобщения к традиционным российским ценностям учащихся с ОВЗ требует применения особых технологий, методов в работе педагога.

26 апреля на базе МАОУ ДПО ЦИТ для педагогов и узких специалистов, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья, прошел региональный семинар «Психолого-педагогические основы приобщения учащихся с ОВЗ к традиционным российским ценностям». Педагоги города Тольятти и Новокуйбышевска поделились опытом работы в этом важном направлении. На мероприятии выступили:

  1. «Психолого-педагогические основы приобщения учащихся с ограниченными возможностями здоровья к традиционным российским ценностям», Лисицына Е.А., педагог-психолог ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти.
  2. «Создание условий формирования ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Хакимова Г.Г., учитель начальных классов МБУ «Школа № 40», г. о. Тольятти.
  3. «Методы создания единого реабилитационно-развивающего пространства для социализации детей с ОВЗ в условиях школы-интерната через приобщение к традиционным российским ценностям», Востродымова Н.А., заместитель директора по УВР, Нестерова М.И., учитель начальных классов ГБОУ школы-интерната для обучающихся с ОВЗ им. И. Е. Егорова г. о. Новокуйбышевск.
  4. «Методы и приемы в работе над пониманием учащимися с ОВЗ значимости традиционных ценностей России в классах инклюзивного образования», Безрукова Д.В., учитель начальных классов МБУ «Школа № 55» г. о. Тольятти
  5. «Приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к традициям и культуре народов России на уроках литературного чтения», Гоношилина О.О., учитель начальных классов, Хасанова М.А., учитель начальных классов ГБОУ школы-интерната для обучающихся с ОВЗ им. И. Е. Егорова г. о. Новокуйбышевск.
  6. «Приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к русской культуре через внеурочную творческую деятельность», Девяткина Т.Ю., учитель, воспитатель ГБОУ школы-интерната для обучающихся с ОВЗ им. И.Е. Егорова г. о. Новокуйбышевск.
  7. «Воспитательный потенциал детских общественных объединений в развитии социальной активности учащихся с ОВЗ», Струкова Ж.Т., учитель музыки МБУ «Школа № 69» г. о. Тольятти.
  8. «Изучение культурного наследия России учащимися с ОВЗ во внеурочной деятельности», Калитова И.А., методист, учитель ГБОУ школы-интерната № 3 г. о. Тольятти.  Запись семинара и презентации можно найти в блоге «Другие мы».

 

 

Просмотров: 13072

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *