Семинар «Развитие инклюзивной среды в образовании дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

23 апреля 2025 года на базе МАОУ детский сад №210 «Ладушки» состоялся семинар-практикум «Развитие инклюзивной среды в образовании дошкольников с ограниченными возможностями здоровья». Программа

Мероприятие состоялось в рамках работы региональной опорной площадки по реализации ФАОП ДО под руководством кандидата педагогических наук, руководителя научно-инновационного образовательного центра «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» факультета психологии и специального образования СГСПУ Ремезовой Ларисы Асхатовны. Презентация

Семинар проходил в очном формате для всех участников психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в группах комбинированной и общеразвивающей направленности. Педагоги и специалисты МАОУ детского сада № 210 «Ладушки» делились опытом организации поддерживающей, обучающей и развивающей среды в процессе воспитательно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, вели разговор об индивидуализации и социализации – двух важных процессах, о необходимом балансе формы и содержания развивающей предметно-пространственной среды.

Педагоги-психологи Ежова Н. А., Чалышева Е. М. познакомили собравшихся с Маршрутизатором экологичного взаимодействия педагогов и детей. Презентация  Участники семинара в игропрактике попробовали создать маршрут и найти подход к ребенку, имеющего статус с ОВЗ.

Учителя-логопеды Пелихова А. Н. и Бирюкова Г. Ф. представили опыт работы по бинарной деятельности как эффективной форме организации образовательной деятельности в группе комбинированной направленности. Презентация

Учителя-логопеды Черняева Н. В., Ермакова Т. А. и Хакимуллаева Н. Н. познакомили педагогов с приемами формирования Инклюзивной компетентности современных родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Презентация

На мастер-классе педагоги представили авторскую находку по дидактическим играм и интеллектуальным-карточкам на сотрудничество детей со сверстниками и взрослыми, а также взаимодействие в парах, тройках и группой. Участники семинара попробовали поиграть в игру «Автомобиль» с элементами нейропсихологии, расшифровать интеллектуальные карточки и найти варианты усложнений данных игр.

 

Просмотров: 194