Семинар-практикум «Успешный педагог: практики нахождения ресурсов» («Школа практикующего психолога»)

20 марта 2024 г. на базе МАОУ ДПО ЦИТ состоялся семинар-практикум «Успешный педагог: практики нахождения ресурсов» в рамках «Школы практикующего психолога». Программа.

Профессия педагога, как и любая другая, предъявляет специальные требования к человеку. Прежде всего, эту профессию невозможно представить без любви к детям, только настоящий педагог способен без остатка отдаться своему благородному делу. Наличие определенных ресурсов, потенциалов, возможностей расширяет поле деятельности личности педагога, делая более достижимыми значимые цели в жизни.

Ресурсы как бы субъективно повышают ценность человека в глазах окружающих и в его собственном мнении о самом себе, делают его более сильным, значительным и продуктивным. На семинаре педагоги-психологи МОУ, реализующих ООП ДО, познакомились с различными техниками нахождения и поиска баланса внутренних и внешних ресурсов.

О ресурсах личности педагога в контексте профессионального развития в презентации Гриценко А.Н., педагога-психолога, методиста МАОУ ДПО ЦИТ.

Все люди обладают какими-либо ресурсами – это навыки, способности, интересы, достойные черты характера и т. п. Они могут быть в той или иной степени использованы при решении проблемы, связанной с кризисом или стрессом. Чтобы выявить эти ресурсы, можно воспользоваться некоторыми техниками. Подробнее в презентациях Печкуровой Е. А., педагога-психолога МБУ д/с № 48 «Дружная семейка» и Евсеевой С. А., педагога-психолога МБУ «Школа № 73» с/п д/с «Облачко».

Мареш С. В., педагог-психолог МБУ д/с № 43 «Гнездышко», представила вниманию коллег техники нахождения внутренних ресурсов для развития и жизнедеятельности. Презентация.

«Практики счастья» — не панацея от ежедневных проблем, но она дает направление к размышлениям. Нельзя просто захотеть стать счастливым и им стать. Это грандиозная работа с собой, своими установками, кардинальное изменение взглядов на мир и жизнь вокруг. Но с чего-то надо начинать. Помогут техники, представленные Крикотой В. М., педагога-психолога МБУ детский сад № 51 «Чиполлино». Презентация.

Поиск гармонии и  баланса с собой не только популярная  тенденция, но и жизненная  необходимость современного человека. Однако опыт многих людей показывает, что обрести эту желаемую гармонию не поможет одна лишь только правильная книга или поход в йога-класс, нужны многочисленные, регулярно выполняемые, системные действия.  Подробнее об этом в презентации Тарасовой Ю. Н., педагога-психолога МБУ д/с № 197 «Радуга» и Евсеевой С. А., педагога-психолога МБУ «Школа № 73» с/п д/с «Облачко».

Методическая поддержка педагогической деятельности является важной составляющей обеспечения качества образования, способствующей реализации профессионального роста педагогов, и, конечно, является мощным внешним ресурсом. О функционале регионального методиста по сопровождению педагогов и алгоритме реагирования педагогов-психологов на запросы педагогов и родителей детей (законных представителей) в  презентации Николаевой Н. А., педагога-психолога МБУ «Школа№86» СП Детский сад «Веста».

 

Просмотров: 7909

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *