19 ноября состоялся дистанционный семинар «Организация развивающей предметно – пространственной среды для детей с ОВЗ», представляющий опыт работы МБУ детского сада № 26 «Сказка». Присутствовало 234 педагога.
Программа семинара
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
Об особенностях создания РППС в МБУ д/с № 26 «Сказка» рассказала и.о. заведующего Тарабыкина А.А. Презентация
Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Специалисты в области физического воспитания дошкольников утверждают, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма. Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Об этом можно узнать из презентации Герганкиной Г.В., инструктора по физической культуре.
Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду и в группе должна быть располагающей. Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. На сегодняшний день все большее распространение в жизни дошкольных учреждений получают сенсорные комнаты. Центры сенсорного развития – это особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. Это удивительное место, где можно всё потрогать, покрутить, зашнуровать, включить – выключить, отомкнуть – замкнуть, даже нарисовать на стене кисточкой или лучше пальчиками. Возможности использования сенсорной комнаты в психологической работе представлены в презентации Амплетовой Е.В., педагога -психолога МБУ д/с № 26 «Сказка».
О нестандартном подходе в работе и использовании речевых игр рассказала учитель — логопед МБУ д/с № 26 «Сказка» Львова А.С. Презентация
Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, игровое пространство является самым приоритетным и наиболее интегрированным во все остальные пространства. Предметно-игровая среда в современных ДОУ должна отвечать определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Использование тренажеров для дыхательной гимнастики в руках умелого воспитателя превращается в увлекательную игру. Основная цель занятий на дыхательных тренажерах – формирование правильного речевого дыхания, тренировка и укрепление дыхательного аппарата. В ходе работы с дыхательными тренажерами вырабатывается «речевой» механизм дыхания, и специфические «речевые» движения диафрагмы. Более подробно об этом в презентации воспитателя МБУ д/с № 26 «Сказка» Храмовой А.Ю.
О том, как продолжать играть дома в игры с коррекционной направленностью, рассказала воспитатель Бабчук М.Н. Презентация