10 ноября 2020 года в соответствии с планом МАОУ ДПО ЦИТ прошел дистанционный семинар «Технология развития сюжетно — ролевой игры с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» . Программа семинара
Сюжетно-ролевая игра является наиболее значимой для личностного развития детей дошкольного возраста при вхождении их в мир социальных отношений с другими людьми. Игра создаёт зону ближайшего развития ребёнка, а потому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.
В последнее время наиболее актуальной определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений современных подходов в организации сюжетно – ролевых игр с детьми дошкольного возраста.
Поэтому необходим системный подход к развитию сюжетной игры дошкольников с особыми образовательными потребностями. Об этом рассказала Ремезова Л.А., к.п.н., доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии факультета психологии и специального образования СГСПУ. Презентация.
С чего же начать проектирование технологии развития сюжетной игры дошкольников с ОВЗ? На этот вопрос отвечала Бычкова Е.Б., заместитель заведующего по ВМР МБУ детского сада № 53 «Чайка». Презентация
Детский сад № 53 «Чайка» под руководством Ремезовой Ларисы Асхатовны разработали учебно — методическое пособие «Педагогическая технология формирования и развития сюжетной игры дошкольников с особыми образовательными потребностями». Об этом рассказала педагог — психолог МБУ д/с № 53 «Чайка» Варламова Л.Н.
Существуют ли особенности формирования сюжетной игры у детей с ОВЗ разных возрастных групп? Безусловно. Об этом можно узнать из выступлений учителей — дефектологов МБУ д/с № 53 «Чайка»: Лыковой А.И. , Рево Е.В. и Аникиной Ю.В.
« Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»
В.А. Сухомлинский