Проектная сессия «Методические подходы к формированию предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОО»

  28 апреля 2021 года в рамках представления результатов деятельности городской творческой группы по теме «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» дистанционно на платформе BigBlueButton проходила Проектная сессия  (Программа ). Данное мероприятие раскрыло методические подходы к формированию предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольной образовательной организации ДОО:

  • подход, основанный на комплексно-тематическом планировании,
  • предполагающий технологическую последовательность выполнения заданий из «Банка» и
  • деятельностный.

Функциональная грамотность связана с готовностью: добывать знания, применять знания и умения, оценивать знания и умения, осуществлять саморазвитие. Функциональная грамотность предусматривает интеграцию личности в общество; рассматривается, как способность человека вступать в отношения с внешней средой, максимально быстро адаптироваться и функционировать во внешней среде; непосредственно связана с качеством общего образования. Дошкольное образование определяется как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО.

Материалы, представленные на проектной сессии, разработаны педагогами 21 МОУ г.о. Тольятти, вошедших в городскую творческую группу по методическому сопровождению реализации ФГОС дошкольного образования (Приказ ДО № 303 п/к 3.2 от 11.09.2020г.) совместно с Научно-исследовательской лабораторией «Педагогический поиск»
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» под научным руководством О.В. Дыбиной, доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой «Дошкольная педагогика, прикладная психология».

Модераторы проектных площадок на сессии представляли  БАНК заданий по формированию у детей старшего дошкольного возраста предпосылок функциональной грамотности, алгоритмы проектирования творческих заданий, педагогических ситуаций в образовательный процесс по пяти направлениям формирования  функциональной грамотности дошкольников.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО

Проектная площадка ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ЧИТАТЕЛЬСКОЙ (ЯЗЫКОВОЙ) ГРАМОТНОСТИ

Проектная площадка ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ЛИТЕРАТУРНОЙ (ЯЗЫКОВОЙ) ГРАМОТНОСТИ

Проектная площадка ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ ГРАМОТНОСТИЕ

Проектная площадка ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

Видео деятельности с детьми по выполнению творческих заданий: «Грядки на даче»,  «Мы портные»,  «Веселый футбол»

Проектная площадка ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Видео деятельности с детьми по выполнению творческих заданий: «Кто купит шарик» (беседа), «Сыр и батон» (игра), задания принцессы Монетки (развлечение)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *