Городской онлайн-круглый стол «Современная школа — территория безопасности»

На современном этапе всё большую актуальность приобретает вопрос создания безопасных условий в образовательных организациях для обеспечения результативности воспитания, в том числе утверждения в детской среде позитивных моделей поведения как нормы.

Процесс воспитания, реализуемый в системе образования Российской Федерации, нацелен на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения.

Исходя из этого, воспитание имеет, с одной стороны, личностно-развивающую, а с другой, выполняет социально-профилактическую функции: становление и развитие человека, формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. При этом эффективность системы воспитания в ОУ связана со многими факторами, среди которых можно отметить:

  • создание условий психолого-педагогической поддержки социализации детей;
  • обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера;
  • развитие инструментов медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса;
  • эффективную организацию межведомственного взаимодействия.

Таким образом, профилактическая работа в образовательных организациях должна быть направлена на создание благоприятной и безопасной среды для детей, предотвращение рискованных и девиантных форм поведения, формирование позитивных моделей общения и поведения.

В связи с этим, темой онлайн-круглого стола, который прошел 26 февраля 2025 года на базе МАОУ ДПО ЦИТ г.о. Тольятти для заместителей директоров по воспитательной работе, советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, социальных педагогов, педагогов-психологов, кураторов школьных служб примирения, стала — «Современная школа — территория безопасности».

Поделиться опытом организации профилактической работы в ОУ со своими коллегами за круглым столом собрались такие специалисты в области воспитания г.о. Тольятти и г.о. Самара, как: заместители директоров по воспитательной работе, методисты, педагоги-психологи, социальные педагоги, кураторы воспитательных проектов Самарской области — Программа онлайн-круглого стола «Современная школа — территория безопасности»

Содержательными направлениями, по которым был представлен опыт, являлись:

  1. Школьные службы примирения.

Прянишникова Татьяна Вячеславовна, региональный координатор социально-гуманитарной программы «Развитие и поддержка служб примирения Самарской области», ГБОУДОД ЦРТДЮ ЦСМ

Панкова Ольга Валерьевна, заместитель директора по ВР МБОУ «Школа №12» г.о. Самара и Панина Елена Валерьевна, педагог-психолог РСПЦ г.о. Самара, куратор ШСП «Берегиня» МБОУ «Школа №12» г.о. Самара

2. Работа с детьми из семей мигрантов.

Сойнова Светлана Вадимовна, методист и Боженова Елена Анатольевна, педагог-психолог МБУ ДО «Психолого-педагогический центр «Помощь» г.о. Самара

Селеш Ольга Анатольевна, заместитель директора по УВР МБУ «Школа №5» г.о. Тольятти

3. Профилактическая работа в программе воспитания.

Капоткина Наталья Юрьевна, заместитель директора по УВР МБУ «Гимназия №48» г.о. Тольятти

Литвиненко Галина Ивановна, заместитель директора по ВР МБУ «Школа №47» г.о. Тольятти

Крылова Наталья Александровна, заместитель директора по ВР МБУ «Школа №33» г.о. Тольятти

Игнатьева Ирина Витальевна, методист МБУ «Школа №69» г.о. Тольятти

4. Аналитическая деятельность и контроль.

Кудашова Елена Владимировна, социальный педагог МАОУ ДПО ЦИТ г.о. Тольятти

5. Ресурс межведомственного взаимодействия.

Чернова Елена Евгеньевна, начальник отдела психолого-педагогического сопровождения ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр»

Пчелинцева Наталья Николаевна, педагог-психолог ГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения центрального округа» г.о. Тольятти

6. Роль советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и молодежного инициативного совета «Навигаторы будущего» Тольятти в формировании личности детей и подростков с трудностями в поведении и обучении (Тодосов Дмитрий Александрович, куратор федерального проекта «Навигаторы детства»).

По итогам мероприятия был пополнен каталог презентаций по организации воспитательной работы в ОУ (по инвариантному модулю рабочей программы воспитания «Профилактика и безопасность»)

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 791

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *