Практико-ориентированный семинар «Развивающая предметно-пространственная среда в современном ДОУ»

28 апреля 2022 года в режиме ВКС на платформе BigBlueButton прошел практико-ориентированный семинар «Развивающая предметно-пространственная среда в современном ДОУ» для педагогов дошкольного образования. Программа семинара

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Грамотно организованная среда обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формирует и поддерживает положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях. Методические рекомендации по созданию РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

На семинаре были освещены общие правила и принципы, которые следует соблюдать при оптимизации, изменении и пополнении развивающей предметно-пространственной среды в своем образовательном учреждении с учетом современных требований дошкольного образования, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокультурных условий. Особое внимание было отведено рассмотрению аспектов единого стилевого решения (подхода) в проектировании развивающей предметно пространственной среды ДОУ, проектированию и организации работы по дизайну и оформлению помещений. Педагоги МАОУ детских садов № 79, 80, 200, МБУ детских садов № 76, 125, 167 презентовали свои интересные дидактические находки, неординарные  развивающие элементы РППС, которые благодаря своим свойствам, могут быть использованы для организации исследовательской, познавательной, социально-коммуникативной и самостоятельной деятельности, развивающих игр с широким диапазоном сложности и  на разном возрастном этапе дошкольного возраста.

  1. «Предметно-пространственная среда детского сада. Как сделать ее развивающей и современной?»   Гринвальд О.Г., методист МАОУ ДПО ЦИТ г. Тольятти
  2. «Основные аспекты единого стилевого решения (подхода) в проектировании развивающей предметно пространственной среды ДОО» . Каракозова Н.Ю., к.пед.н., заместитель заведующей по воспитательной и методической работе МАОУ ДС № 80 «Песенка»
  3. «Применение игровых кейсов для поддержки активности и самостоятельности детей раннего возраста в освоении социокультурного опыта»  Шубина Е.О., заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МАОУ детского сада № 79 «Гусельки» Текст — ранний возраст
  4. «Влияние   развивающей среды на социализацию и индивидуализацию детей дошкольного возраста» Лысакова И.С., заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБУ детского сада № 76 «Куколка»
  5. «Адвент — календарь как эффективный маркер игрового пространства РППС для организации увлекательной и познавательной деятельности дошкольников»  Романенко Г.Б., старший воспитатель МБУ детского сада № 167 «Долинка»  Видео
  6. Развивающее пространство, построенное на синергии игровой и речевой деятельности дошкольников. Васильичева М.В., методист МАОУ детского сада № 200 «Волшебный башмачок»  Текст Синергия
  7.  «Сундучок открытий» как средство активизации познавательно-исследовательской и опытно -экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста». Мочалова Е.Н., старший воспитатель МБУ детского сада № 125 «Росточек»
  8. Техническое 3Д моделирование образовательного пространства детского сада. Загрябина Гульнара Михайловна, Козлова Мария Вячеславовна, Максимова Елена Вячеславовна, Кондрашова Наталья Сергеевна, методист, воспитатели, учитель-логопед МАОУ детский сад № 80 «Песенка»
  9.   РППС требования

Просмотров: 8992

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *