16 февраля 2023 г по плану МАОУ ДПО ЦИТ состоялся семинар-практикум «Эффективные приемы использования конструирования с детьми с ОВЗ» в рамках «Школы практикующего логопеда». Семинар проходил очно. Программа . Участие приняли 80 педагогов МОУ, реализующих АООП ДО.
Развитию детского технического творчества сегодня уделяется много внимания. Основой робототехники является конструирование. Конструктивную деятельность у детей с ОВЗ необходимо формировать в ходе развития предметных действий, восприятия и подражательной способности. Учитель-дефектолог и учитель-логопед сегодня должен непосредственно работать в направлении коррекции и развития продуктивной предметно-практической и конструктивной деятельности. Подробнее об этом в презентации Рево Е. В., учителя-дефектолога МБУ детского сада № 53 «Чайка».
Конструирование также позволяет решать воспитательные задачи на групповых занятиях учителя-логопеда. Презентация Власовой М. Г., учителя-логопеда МБУ детского сада № 33 «Мечта».
Всё о «Дарах Фребеля» знает Губайдуллина Н. Р., учитель-дефектолог МБУ «Школа № 18» СП ДС «Альтаир». На семинаре слушатели познакомились со всеми 14 Модулями и узнали, как применить их на занятиях учителя-логопеда и учителя-дефектолога. Презентация.
Электронный конструктор «Знаток» позволяет не только играть в инженеров, но и решать задачи логопедической работы. Презентация Жудро А. В., учителя-логопеда МБУ детского сада № 46 «Игрушка».
Можно ли конструировать, не глядя на детали? Оказывается — да! В этом помогает игровое пособие «Туннельная муфта «Калейдоскоп». Участники семинара попробовали собирать фигуры по схеме внутри муфты, ориентируясь на осязание. Презентация Степановой А. Е., учителя-дефектолога МБУ детского сада № 56 «Красная гвоздика».
Игровой набор «Мир головоломок» вызвал интерес у педагогов, ведь его применение способствует развитию познавательных процессов, овладению экспериментально-поисковой и конструктивной деятельностью. Презентация Фоминовой Т. А., учителя-дефектолога МАОУ детского сада № 200 «Волшебный башмачок».
Еще одним конструктором, вызывающим устойчивый интерес не только у воспитанников, но и у педагогов, является LEGO-конструктор. Как применять его в обучении элементам грамоты с детьми с ТРН, рассказала Китаева Э. Г., учитель-логопед МБУ детского сада № 138 «Дубравушка». Презентация . Как применять карточки-схемы конструктора «Полесье» при формировании лексико-грамматического строя речи, можно узнать из Презентации Володиной Т. Р., учителя-логопеда МБУ детского сада № 45 «Яблонька».
Объединить ИКТ с конструированием позволит программа LEGO Digital Designer. Об эффективности ее применения в коррекции нарушений речи у детей рассказала воспитатель МАОУ детского сада № 49 «Веселые нотки» Куруськина Е. В. Презентация.