31 января, 1 и 2 февраля 2022 г. для методистов и заместителей руководителей МОУ, реализующих ООП дошкольного образования была представлена Процедура муниципальной оценки качества дошкольного образования. Мероприятие проходило в режиме ВКС на платформе BigBlueButton. Программа
Видео вебинара: 31.01.2022г. 01.02.2022г. 02.02.2022г
Городской рабочей группой (приказ ДО № 454-пк/3.2 от 16.12.2021), состоящей из представителей Департамента образования, МАОУ ДПО ЦИТ, и педагогов Дошкольных образовательных организаций г.о. Тольятти разработан инструментарий мониторинга качества дошкольного образования на муниципальном уровне и представлен на данном мероприятии.
Проблема повышения качества дошкольного образования является весьма актуальной в современных условиях модернизации системы дошкольного образования. Качество дошкольного образования обеспечивается не только качеством обучения и воспитания, но и качеством присмотра и ухода за ребенком с целью обеспечения
его безопасности, здоровья и повседневного ухода. Одна из главных целей ФГОС дошкольного образования – обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их содержанию, структуре и результатам их освоения. В фокусе мониторинга качества дошкольного образования Образовательная среда — система условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного, эмоционального, интеллектуального, речевого, эстетического и физического развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Гарантия качества или управление качеством, решаемое в первую очередь путем использования мониторинга качества, означает поэтапное изучение и наблюдение за образовательным процессом.
Мониторинг качества дошкольного образования на муниципальном уровне предусматривает сбор, обработку и анализ:
— нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере дошкольного образования на муниципальном уровне;
— информации о механизмах, процедурах, программах и мероприятиях, содействующих повышению качества дошкольного образования на муниципальном уровне, а также о результатах данных программ и мероприятий;
— интегрированных результатов внутренней оценки качества образования в ДОО муниципалитета;
— интегрированных результатов внешнего экспертного мониторинга качества дошкольного образования в ДОО муниципалитета ( со стороны родителей/законных представителей воспитанников.
Материалы мероприятий
Реализация муниципальной системы оценки качества дошкольного образования. Гринвальд О.Г., методист МАОУ ДПО ЦИТ.
Процедура оценки качества дошкольного образования. Инструментарий для внутренней и внешней экспертной комплексной оценки качества образования и услуг по присмотру и уходу в ОУ. Каракозова Н.Ю., к.п.н., заместитель заведующего по ВМР МАОУ детского сада № 80 «Песенка».
О проведении оценки структуры и содержания реализуемых в ОУ образовательных программ дошкольного образования. Шехтман И.В., педагог-психолог, методист МАОУ ДПО ЦИТ, Гриценко А.Н., педагог-психолог, методист МАОУ ДПО ЦИТ
Алгоритм заполнения оценочных таблиц по отдельным областям качества дошкольного образования
Область качества «Образовательные программы дошкольного образования» Шехтман И.В., педагог-психолог, методист МАОУ ДПО ЦИТ, Гриценко А.Н., педагог-психолог, методист МАОУ ДПО ЦИТ
Область качества «Создание условий для обучающихся с ОВЗ» . Шубина Е.О., заместитель заведующего по ВМР МАОУ детского сада № 79 «Гусельки».
Область качества «Соответствие содержания образовательной программы ДО возрастным и индивидуальным особенностям детей по всем направлениям развития»: — 3.1 предметно-пространственный компонент, социальный компоненты. Каракозова Н.Ю., к.п.н., заместитель заведующего по ВМР МАОУ детского сада № 80 «Песенка».
— 3.2. психолого-педагогический компонент Леонтьева С.Г., заместитель заведующего по ВМР МБУ детского сада № 20 «Снежок».
Область качества «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми». Кудрина А.А., заместитель заведующего по ВМР МАОУ детского сада № 210 «Ладушки».
Область качества «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО». Лысакова И.С., заместитель заведующего по ВМР МБУ детского сада № 76 «Куколка».
Область качества: «Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО». Шехтман И.В., педагог-психолог, методист МАОУ ДПО ЦИТ, Щербакова М.В., педагог-психолог МБУ детского сада № 104 «Соловушка.
Область качества «Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО» Хижняк Н.В., заместитель заведующего по ВМР МБУ детского сада № 147 «Сосенка».
Область качества: «Организация взаимодействия с семьей». Кузьмина С.П., заместитель заведующего по ВМР МАОУ детского сада № 49 «Весёлые нотки».
Область качества: «Наличие внутренней системы оценки качества дошкольного образования (ВСОКО)». Надежкина И.А., заместитель директора МБУ «Школа № 26» структурного подразделения детского сада «Тополек».
Область качества: «Наличие программы развития» Кропинова С.В., учитель-логопед МБУ детского сада № 54 «Алёнка»