Секционные заседания работников системы дошкольного образования в рамках Августовской конференции работников образования г.о. Тольятти в 2021 году

Августовская конференция работников образования  городского округа Тольятти 2021 года   «От национальных целей и стратегических задач к новому качеству образования» проводилась в дистанционном формате.  Приказ Департамента образования администрации городского округа Тольятти от 10.08.2021 г. № 256-пк/3.2 «О проведении Августовской конференции работников образования городского округа Тольятти»

Публичный доклад «Содержание деятельности муниципальной системы образования городского округа Тольятти в 2020-2021 учебном году и планирование перспектив развития» Цифры и факты >>>

Секционные заседания работников системы дошкольного образования по актуальным направлениям деятельности прошли 25 — 26 августа, которые посетили более 400 педагогов.

Материалы выступлений Секция 3, 13, 14

Секция 3. «Модернизация воспитательной деятельности дошкольных образовательных организаций». 25.08.2021

Решение приоритетной задачи Российской Федерации в сфере воспитания детей определяет создание условий для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений, ориентирует на обновление воспитательного процесса, в том числе в системе общего (дошкольного) образования. Процесс выбора наилучших вариантов построения, течения и организации воспитательной деятельности, достижения намеченных целей был представлен на секции для заместителей заведующих по воспитательной и методической работе дошкольных образовательных организаций г.о. Тольятти.

 1. Современные подходы к организации воспитательной деятельности с детьми с ОВЗ. Ремезова Л.А., к.п.н., профессор кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии факультета психологии и специального образования СГСПУ, руководитель инновационно-образовательного центра. Презентация

2. Программа воспитания в современной дошкольной образовательной организации. Шехтман И.В., педагог-психолог, методист МАОУ ДПО ЦИТ. Презентация

3. Модели реализации воспитательной работы в ДОО. Принципы взаимодействия участников образовательных отношений. Тангаева О.В., методист МАОУ детского сада № 200 «Волшебный башмачок». Презентация

4. Основные формы и методы воспитательной работы в ДОО (из опыта разработки рабочей программы воспитания). Сухомазова И.М., заместитель заведующего по ВМР МАОУ детского сада № 69 «Веточка». Презентация

5. Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам воспитания дошкольников. Яковлева А.В., педагог-психолог, Заболотняя С.М., воспитатель МАОУ детского сада № 79 «Гусельки». Презентация        видео к презентации  

6. Методический калейдоскоп формирования предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Сидякина Е.А., к.п.н., доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет». Презентация

Секция 13.  Векторы совершенствования методического пространства современного образовательного учреждения. 26.08.2021

В городском округе Тольятти создано сетевое методическое объединение педагогов, реализующих ООП дошкольного образования с целью оптимизации методического пространства, создания оптимальных условий для повышения профессионального мастерства педагогов, их мотивации к эффективной  педагогической  деятельности. На секции Августовской конференции работников образования 2021 были представлены приоритетные направления  деятельности методической службы образовательного учреждения, совместные разработки новых  организационных механизмов сопровождения  педагогов, результативный опыт в области применения новых  педагогических технологий.

  1. Организационный механизм деятельности методического объединения в аспекте методической поддержки педагогического сообщества. Шехтман И.В., педагог-психолог, методист МАОУ ДПО ЦИТ; Каракозова Н.Ю. к.пед.н., заместитель заведующего по ВМР МАОУ детского сада №80 «Песенка». Презентация
  2. Обеспечение профессиональной мобильности педагогов в условиях инновационной деятельности ДОУ. Надежкина И.А., заместитель директора по УВР МБУ «Школа 26» СП д/с «Тополек». Презентация
  3. Конкурсное движение — инновационный фактор развития образовательной среды ДОУ. Шехтман И.В., педагог-психолог, методист МАОУ ДПО ЦИТ. Презентация
  4. Организационно-методическое сопровождение реализации платных образовательных услуг в ДОО. Андреева Ж.В., заместитель заведующего по ВМР МБУ детского сада № 128 «Гвоздичка».Презентация
  5. Повышение качества услуг дошкольного образования посредством дистанционных форм обучения дошкольников. Шайхутдинова О.В., методист МБУ «Школа № 89» СП «Детский сад «Радужка». Презентация
  6. Современные приоритеты организации РППС в дошкольной образовательной организации. Лысакова И.С., заместитель заведующего по ВМР МБУ детского сада № 76 «Куколка». Презентация

Секция № 14 «Коррекционно-развивающая работа: новые требования, новые возможности» 26.08.2021

В последнее время стало понятно, что образовательные учреждения должны измениться для того, чтобы стать ориентированными на любого ребенка с любыми образовательными потребностями. Современное образование предполагает целый комплекс серьёзных изменений во всей образовательной системе, в ценностных установках, в понимании роли педагогов и родителей.

  1. Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по результатам социопсихологических мониторинговых исследований. Гриценко А.Н., педагог-психолог МАОУ ДПО ЦИТ. Презентация
  1. Анализ результатов деятельности сетевого методического объединения педагогических работников МОУ, реализующих АООП дошкольного образования. Мареш С.В., педагог-психолог МБУ детского сада № 43 «Гнездышко», председатель СМО.  Презентация
  1. Рабочая программа учителя-логопеда и учителя-дефектолога как инструмент решения коррекционно-развивающих задач. Рево Е.В, учитель-дефектолог МБУ детского сада № 53 «Чайка»,Власова М.Г., учитель-логопед МБУ детского сада № 33 «Мечта». Презентация Рево Е.В., Презентация Власовой М.Г.
  1. Система работы специалистов психолого-педагогического консилиума с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ. Губайдуллина Н.Р., учитель-дефектолог МБУ «Школа № 18». Презентация
  1. Психолого-педагогическое сопровождение социально-эмоционального развития детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ. Казакова Е.А., педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 9», Прокофьева Т.В., педагог-психолог МБУ детского сада № 2 «Золотая искорка», Вертей Ю.А., педагог-психолог МБУ детского сада № 45 «Яблонька». Презентация 
  1. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образовательного процесса. Тарасова Ю.Н., педагог-психолог, методист МБУ детского сада № 197 «Радуга». Презентация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *