Августовская конференция работников образования г.о. Тольятти — 2024. Дошкольное образование.

29 августа 2024 года в рамках Августовской конференции работников образования городского округа Тольятти – 2024 прошла работа секции для заместителей руководителей по ВМР, методистов, старших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений, посвященная актуальным вопросам развития дошкольного образования в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Тема секции: «Основные тенденции развития современного дошкольного образования. Реализация ФГОС ДО и ФОП ДО». С актуальными докладами выступили:

  1. Мамлиенко И.А., главный специалист отдела дошкольного образования Департамента образования администрации городского округа Тольятти. В своем докладе «Реализация ФАОП в ДОО – вопросы и ответы» проанализировала основные вызовы и возможности, возникающие при внедрении ФАОП дошкольного образования, а также представила «Порядок организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях». 1. Презентация
  2. Сидякина Е.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогика и психология» ФГБОУ ВО ТГУ, представила доклад на тему «Формирование направленности на мир семьи детей дошкольного возраста». В своем выступлении она подчеркнула важность развития у детей дошкольного возраста всех компонентов направленности на мир семьи, представила уникальные технологии их формирования.2. Презентация
  3. Шехтман И.В., педагог-психолог, методист МАОУ ДПО ЦИТ, в докладе «Роль системы методической работы в контексте повышения компетентности педагогов» акцентировала внимание на индивидуализации профессионального развития педагогов как ключевом инструменте для преодоления профессиональных дефицитов. 3. Презентация
  4. Гриценко А.Н., педагог-психолог, методист МАОУ ДПО ЦИТ, обсудила в своем выступлении «Роль педагога в организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями», отметив важность создания инклюзивной образовательной среды. 4. Презентация
  5. Пономарева В.С., старший воспитатель МАОУ детского сада № 120 «Сказочный», в докладе «Педагогический кампус как система методической работы с педагогами» представила свой опыт организации методической работы в ДОО. 5. Презентация

Секция вызвала большой интерес среди участников конференции, предоставив возможность для обмена опытом и обсуждения актуальных проблем и решений в сфере дошкольного образования. Участники отметили, что представленные доклады способствовали более глубокому пониманию тенденций и вызовов, стоящих перед современным дошкольным образованием, а также актуализировали вопросы методической поддержки педагогов.

Работа конференции продолжилась секцией для педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Актуальные вопросы внедрения ФОП ДО и ФГОС ДО в образовательный процесс ДОО».  Педагоги приняли участие в работе педагогического интенсива:

  1. Роль детского сада и семьи в формировании у дошкольников традиционных ценностей российского общества. Гриценко А.Н., педагог-психолог, методист МАОУ ДПО ЦИТ. 1.1. Презентация
  2. Культурное наследие в воспитании детей: семейные традиции и их значение для развития личности ребенка. Шехтман И.В., педагог-психолог, методист МАОУ ДПО ЦИТ. 1.2. Презентация

Была организована работа трех мастерских:

Мастерская № 1 «Партнерство между семьей и детским садом: ключевые аспекты и преимущества»

1.1. Копилка учителя-логопеда и учителя-дефектолога: развивающие пособия для детей с ОВЗ в домашних условиях. Губайдуллина Н. Р., учитель-дефектолог МБУ «Школа № 18» СП ДС «Альтаир»; Власова М. Г., учитель-логопед МБУ детского сада № 33 «Мечта»; Рево Е. В., учитель- дефектолог МБУ детского сада № 53 «Чайка»; Кропинова С. А., учитель-логопед МБУ детского сада № 54 «Алёнка». 1.1. Презентация

1.2. Знакомые и незнакомые игры с мячом в работе учителя-логопеда. Жудро А. В., учитель-логопед МБУ детского сада № 197 «Радуга», Китаева Э. Г., учитель-логопед МБУ детского сада № 138 «Дубравушка»; Бурханова Л. В., МБУ детского сада № 196 «Маячок»; Фоминова Т. А., учитель-дефектолог МАОУ детского сада № 200 «Волшебный башмачок». 1.2. Презентация

Мастерская № 2 «Формы и методы работы в ДОО по формированию традиционных ценностей российского общества»

2.1. Ценность Родины как основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Мишарина О.М., воспитатель МАОУ детского сада № 120 «Сказочный». 1. Презентация

2.2. Формирование основ гражданской позиции у детей дошкольного возраста посредством цикла радиопередач «Живи, родник, живи!». Перезнатнова Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель МБУ детского сада № 2 «Золотая искорка». 2. Презентация

2.3. Система работы по формированию ценностного отношения старших дошкольников к труду. Ковешникова Н.Г., воспитатель МБУ «Школа № 86» СП ДС «Веста». 3. Презентация

2.4.  Ценность — познание. Проектная деятельность в детском саду как средство развития детской инициативы и свободной творческой личности. Малкина М.Ф., воспитатель МБУ детского сада № 104 «Соловушка». 4. Презентация 

Мастерская № 3 «Формы и методы работы педагога-психолога по сохранению и укреплению семейных ценностей»

3.1. «Правила семейного движения» — инструмент бесконфликтного общения. Вертей Ю.А., педагог-психолог МБУ детского сада № 45 «Яблонька»; Прокофьева Т.В., педагог-психолог МБУ детского сада № 2 «Золотая искорка». 3.1. Презентация

3.2. Ценность общения – основа понимания и поддержки в семье. Мастер-класс «Портрет моего ребенка» (психологическая игра на основе метафорических карт). Казакова Е.А., педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 9» СП ДС. 3.2.Презентация

3.3. Психологический конструктор по работе с семьей. Тарасова Ю. Н., педагог-психолог МБУ детского сада № 197 «Радуга», Николаева Н. А., педагог-психолог МБУ «Школа № 86» СП д/с «Веста», Евсеева С. А., педагог-психолог МБУ «Школа № 73» с/п Детского сада «Облачко». 3.3. Презентация

 

 

Просмотров: 6321

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *