Методическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования

Положение о творческой группе

Приказ  Департамента образования  администрации г.о. Тольятти   Об обеспечении реализации ФГОС дошкольного образования в МОУ, реализующих основные ООП дошкольного образования. Список Творческой группы.

№ 290-пк/3.2 от 09.09.2021г  № 303 п/к 3.2 от 11.09.2020      № 358-пк/3.2 от 01.10.2019г.     

 № 330-пк/3.2  от 20.09.2018   № 408-пк/3.2 от 08.09.2016   №  552-пк/3.2 от 13.10.2015

Информация  о результатах деятельности творческой группы

План деятельности группы

на 2021-2022 учебный год   на  2020-2021 уч. г.    на.2019-2020 уч. г. 

на 2018-2019 уч. г.   на  2017-2018 уч.г.  на 2016-2017 уч.г.

Методические компоненты процесса формирования предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ООП дошкольной организации. Козлова А.Ю. к.п.н., доцент, Анфисова С.Е., старший преподаватель кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» Презентация

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста Презентация 

Основы Функциональной грамотности дошкольников: как их сформировать

Формирование финансовой грамотности дошкольников в условиях ФГОС ДО  Вебинар. Эксперт: Марич Екатерина Михайловна (Ассоциация АРОО).

Место и роль культурных практик в образовательном процессе ДОО. Презентация

Особенности внедрения культурных практик в систему дошкольной образовательной организации Презентация

Вебинар, посвященный актуальным вопросам реализации ФГОС дошкольного образования по теме «Современные культурные практики в образовательном процессе дошкольной образовательной организации».

Методический калейдоскоп формирования предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возрастаСидякина Е.А., к.п.н., доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет». 

Учебно-методическое пособия подготовлены в соответствии с современными международными и российскими тенденциями в образовании. Их уникальность заключается в разработке банков заданий по формированию математической, финансовой, естественно-научной, читательской (литературной), читательской (языковой) грамотностей у детей начиная с дошкольного возраста. При разработке заданий творческие группы города руководствовались методологией исследований PISA для обеспечения преемственности методического инструментария (дошкольная образовательная организация и школа). Задания пособий контекстны – в них описаны условия, жизненные ситуации, связанные с имеющимся у ребенка знаниями в сфере функциональной грамотности, опытом, с реальной детской субкультурой. Центральным элементом содержания каждого контекстного задания является концепт – смысл, имеющий значение для реальной жизни ребенка.

Проектная сессия  «Методические подходы к формированию предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольной образовательной организации ДОО» проходила 28.04.2021г. дистанционно на платформе BigBlueButton. (Программа ). Модераторы проектных площадок на сессии представляли  БАНК заданий по формированию у детей старшего дошкольного возраста предпосылок функциональной грамотности, алгоритмы проектирования творческих заданий, педагогических ситуаций в образовательный процесс по пяти направлениям формирования  функциональной грамотности дошкольников. Данное мероприятие раскрыло методические подходы:

  • подход, основанный на комплексно-тематическом планировании,
  • предполагающий технологическую последовательность выполнения заданий из «Банка» и
  • деятельностный.

Презентационная сессия «Подходы к разработке банка заданий по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста» Программа сессии_25.11.2020 в он-лайн формате (запись мероприятия) Городской творческой группой под руководством НИЛ «Педагогический поиск» кафедры дошкольной педагогики, прикладной психологии ФГБОЙ ВО «ТГУ» представлен структурно-методический подход к разработке банка заданий по формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников

 

 

 

 

 

Программа методический интенсив    Для педагогического сообщества в дистанционном режиме представлен уникальный материал по теме «Формирование предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста». В рамках данного мероприятия педагоги узнают обоснование актуальности данного направления на современном этапе, методические подходы к формированию предпосылок естественно-научной, читательской (литературной и языковой), математической и финансовой грамотности,  анонс электронного сборника научно методических статей по данному направлению. Материалы здесь>>

 

 

 

 

Программа 25.04.19    на базе МАОУ детский сад № 80 «Песенка», в рамках представления результатов деятельности городской Творческой группы по методическому сопровождению реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) 25 апреля 2019 г. прошли Методические мастерские «Проектирование реализации культурных практик ранней профориентации в образовательном процессе ДОО ». Презентация Oшкиной А.А. подробнее здесь>>

 

 

 

 

 

 Программа и материалы дистанционного семинара. В характеристиках культурных практик ранней профориентации детей дошкольного возраста раскрыты вопросы их проектирования и организации.  видео презентации Ранняя профориентация в дошкольном образовании преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), но не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности, его знакомства с профессиями родителей. По результатам работы  городской Творческой группы планируется к августу 2019 года издание 4 учебно-методических пособий:  «Пространство- профи – культурная практика ранней профориентации детей дошкольного возраста»; «Ландшафтное моделирование — культурная практика ранней профориентации детей дошкольного возраста»; «Конструктивное  творчество —  культурная практика ранней профориентации детей дошкольного возраста»; «Открытая коммуникация — культурная практика ранней профориентации детей дошкольного возраста»

 

 

Программа и материалы информационного семинара «Презентация учебно-методических пособий по реализации современных культурных практик в образовательном процессе ДОО». Каждая из выделенных авторами культурных практик дошкольников особым образом моделирует реальность, является элементом современной субкультуры взрослых, вызывает интерес детей и органично входит в современную детскую субкультуру. Освоение культурных практик в условиях дошкольной образовательной организации предполагает включение ребенка в практические ситуации пробы в соответствии с его собственными мотивами и потребностями.